Народная Медицина.

Меню сайта
Поиск

Устное народное творчество как средство развития детской речи


Методическая разработка (младшая группа) на тему: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста».

«Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

        

Бринева Ирма Александровна,

Воспитатель МБДОУ №8 «Светлячок»

        с.  Панфилово

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

1. Работа по развитию речи дошкольников с использованием артикуляционной пальчиковой гимнастики………………………………

2.Потешки, приговорки для развития речи в различных режимных моментах

3.Значение фольклорных праздников для развития речи и личности ребёнка…………………………………………………………………………

4.Роль традиций в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к родному языку………………………………………………………………..

5. Конспекты занятий с фольклорным содержанием…………………….

Список литературы…………………………………………………………

Приложение…………………………………………………………………..

Введение

Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость.

Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, колыбельные и т. д. – Это неоценимое богатство народа, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимает его красоту, лаконичность, приобщение к культуре своего народа. Д.С. Лихачев отмечал: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ, - единые представления о красоте. Здесь нет разочарований. Единство представлений о красоте создавало единство стиля, и то, и другое, как браней, защищало народное искусство от безвкусицы». Фольклор как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало раннее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он, помимо воспитательной функции несет еще и речевую. Народ – непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, мы не найдем такого идеального расположения труднопроизносимых звуков. Обращение к фольклору как к средству развития речи способствует формированию и развитию личности, ее творческой активности. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача дошкольного воспитания.

Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью – умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту.  Вывод: «Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном. В этом я увидела актуальность своей темы.  

Многофункциональность фольклора стала для нас опорой в решении речевых проблем детей нашей группы. Во вторую младшую группу к нам поступили дети с характерными для детей трех лет речевыми проблемами, малым объемом словаря, многочисленными дефектами звукопроизношения. В связи с этим стали задумываться, можно ли научить детей 3х лет хорошо овладеть родным языком, развитием речи? Почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился?  Да потому что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Бытовые приборы и предметы, управляемые с помощью пульта. Проанализировав свою работу с детьми, пришла к выводу, что необходимо искать более эффективные, нетрадиционные методы обучения детей развитию речи. Эта работа должна быть непрерывной и задействовать всех взрослых, оказывающих влияние на речь детей, и в первую очередь родителей. Эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка – фольклор, благодаря которому дети в доступной форме научаться общаться.  Поэтому поставила перед собой цель: развивать речь детей, используя устное народное творчество и, определила для себя тему по самообразованию – «Устное народное творчество, как средство развития речи детей», поставив перед собой задачи:

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества;

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-играя развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Для решения поставленных задач разработала перспективный план, обогатила предметно – развивающую среду, продолжила подборку художественного слова, физ. минуток, динамических пауз, загадок и т. д. Подобрала книжки по устному народному творчеству. Организовала в группе уголок ряженья для переодевания детей, для самовыражения пения, плясок; место для игр, (коробочки с палочками, бусами, пуговицами, бумагой, прищепками, шнурками), кроватка качалка для пения колыбельных песен.

Начала заинтересовывать родителей, провела родительское собрание на тему: «Фольклор в жизни ребенка», подготовила консультации, оформила папку-передвижку. Привлекла родителей к праздникам, разучиванию песен, стихов, частушек. Предложила родителям составить свой сборник колыбельных песен, которые они поют своим детям. Дети лучше засыпают под мамину колыбельную. Раздала памятки с упражнениями для развития мелкой моторики.

Нас, педагогов, да и родителей, волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры. Что и активизирует речь. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека:

- большой палец отвечает за голову;

- указательный – за желудок;

- средний – за печень;

-безымянный – за почки;

- мизинец – за сердце.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

  «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов» -  Дж. Бруно.

Итак, если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем. Поэтому нужно систематически заниматься с детьми, сопровождая речь движениями, играя, разучивая:

- пальчиковые игры со стихами и скороговорками;

- частушки – топотушки;

- потешки – прихлопушки;

- игры – хороводы;

- колыбельные – убаюкивание кукол.

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми родного языка, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также намного легче и с большим удовольствием усваивает все навыки самообслуживания и гигиены.

Результатом моей работы является положительные эмоции, веселое, доброе настроение моих детей, которое помогает легче пройти период привыкания, а также овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление. Дает возможность радостно и содержательно прожить период детства, побегать попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

  1. Работа по развитию речи дошкольников с использованием артикуляционной пальчиковой гимнастики.

Соединение движений артикуляционного аппарата с движением кисти руки получило название в исследованиях И.В. Курис – биоэнергопластика.  Уже давно отмечена взаимосвязь речевой и моторной деятельности, стимулирующая роль тренировки мелкой моторики рук. Педагоги могут самостоятельно подбирать движение рук под любое артикуляционное упражнение, составлять комплексы упражнений и использовать их на разных занятиях. Предлагаю вашему вниманию упражнения сопряженной артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Через лес вышли к реке.

(дети переплетают пальцы рук, делают плавные волнообразные движения руками перед собой).

Увидели лодку, сели в нее и поплыли домой.

(складывают ладони «лодочкой», руками двигают вперед-назад, язык складывают «лодочкой», вытягивают язык вперед и убирают назад.

Приплыли к берегу, вышли из лодки.

2. Потешки, приговорки для развития речи в различных режимных моментах и видах деятельности детей.

                            ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ

                                   Кто у нас хороший,

                                   Кто у нас пригожий?

                                   Ванечка хороший,

                                   Ванечка пригожий!

                                   Ой, мой маленький,

                                  Ненаглядненький,

                                  Мой хорошенький,

                                  Мой пригоженький.

                           ПОТЕШКИ НА СОН ГРЯДУЩИЙ

                              Баю, баю, баюшок,
                              Кладу Машу на пушок.
                              На пуховую кровать,
                              Будет Маша крепко спать.

                          ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

                               Зайка начал умываться,
                              Видно в гости он собрался.
                                 Вымыл ротик,
                                 Вымыл носик,
                                 Вымыл ухо, вот и сухо.

           3. Значение фольклорных праздников для развития речи и личности ребёнка.

 «Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» - писал Л.Н. Толстой.

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций с детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением впечатлений в рисунках, играх, рассказах. Получая положительные эмоции, погружаясь в атмосферу радости, ребенок открывается добру и красоте, он растет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, становится, менее подвержен стрессам и возможным разочарованиям в будущем. Тусклым и невыразительным станет детство, если исчезнут из него праздники…

Именно поэтому праздник, по выражению А.В. Луначарского, «…должен быть организован на все на свете, что имеет тенденцию произвести высоко – эстетическое впечатление».

В программах воспитания и обучения дошкольников есть множество праздников, развлечений, посвященных тем или иным событиям окружающей нас жизни: Урожаю, Новому году, Рождеству, Дню защитников Отечества, Масленице, Восьмому марта и т. д.

Эти праздники обладают особой привлекательностью и притягательностью, в основе которых лежит русских фольклор. Яркие, живые, образные, они легко запоминаются и оставляют радостное впечатление. Сколько живет человек, столько живут пословицы и прибаутки. На протяжении веков создал их народ, из глубины времен фольклор донес до нас мудрость могучей Руси.

С помощью поговорок, потешек, попевок можно просто и красочно выразить себя, свой мир, свое отношение к окружающему, явлениям природы, животным и птицам. Их язык предельно лаконичен, понятен даже детям. Каждая новая встреча со стариной превращается в желаемый, запоминающийся праздник, обязательно находя живой отклик в душе не только каждого ребенка, но и взрослого.

Мы стараемся соблюдать народные традиции. Накануне праздников Рождества христова, Пасхи, Масленицы и т.д. мы постоянно обращаемся к произведениям устного народного творчества, тем самым обогащая внутренний мир и самосознание наших воспитанников. Составляются праздники на данную тему.

Роль традиций в воспитании у детей чувства патриотизма и любви к родному языку.

Что такое традиции? Это элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени.

Через народные традиции, традиции, сложившиеся в детском саду на протяжении не одного десятка лет, мы стремимся погрузить ребенка в удивительный мир природы родного края, культурно – историческое прошлое и настоящее.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать свое место в мире природы, среди других людей. Это возможно, когда органически освоена родная культура, понятно и осмысленно прошлое.

Именно непрерывность процесса, позволяет ребенку и окружающим его взрослым как нельзя лучше представить и прочувствовать динамику природных процессов, представить себе культурно-историческое пространство и время как единое целое.

Русские культурные традиции вобрали в себя нравственно-эстетические ценности. Воспитательная роль этих ценностей в нашем детском саду реализуется через ознакомление детей со старинной (мини-музей), с устным народным творчеством, музыкой и пением. Проводим беседы о жизни людей в прошлом, рассматриваем старинную утварь, рассуждаем, как ей пользовались на Руси в те времена. Водим хороводы вокруг прялицы, поем песни, частушки. На Руси любили праздники, существует русская традиция их проведения. Пасха – катание яиц, масленица – проводы русской зимы, катание на санях, Рождество – ряженье, колядование. Это радостное время в жизни людей. Когда можно помочь слабым, своим друзьям, поделиться радостью с близкими, проявить к окружающим любовь, радушие, щедрость.

На музыкальных занятиях разучиваем рождественские колядки, рассказываем о святочных гаданиях и посиделках. Разучиваем песни об урожае, блинах. На праздниках вместе с родителями наряжаемся в разноцветные шали, пестрые юбки, маски, гримируемся, готовим подарки, поделки. Проводим Ярмарки. После таких мероприятий дети становятся послушными, добрыми и очень отзывчивыми.

Мы убедились в том, что такие методы играют огромную роль в воспитании у дошкольников чувства патриотизма и в формировании духовно-нравственных качеств. Они помогают детям осознать свою причастность к семье, своей группе, своему селу, стране, ощутить себя как частицу большого мира. Дети с удовольствием выступают на сцене сельского дома культуры в праздничные даты – День пожилого человека, День защитника Отечества, Восьмое марта, День Победы и дарят людям старшего поколения свои стихи, песни, танцы, радость, чувство того, что их помнят, о них заботятся. Неслучайно выпускники нашего детского сада впоследствии становятся участниками детского коллектива «Коляда» при сельском доме культуры. А позже, по окончании школы многие поступают в институт культуры.

5. Конспекты занятий с фольклорным содержанием.

                                       Тема: «Как у нашего кота…»

Заучивание потешки

Задачи:

- Учить детей наизусть читать потешку.

- Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно.

- Развивать внимание, память.

- Воспитывать интерес к народному фольклору.

- Индивидуальная работа

Предварительная работа

Использование потешек и коротких стихов в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания т.д. Приготовить игрушку-кота. Атрибуты для подвижной игры-шапочки.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Помощница воспитателя за дверью, изображая кота, мяукает.

Воспитатель. Детки, кто к нам просится? – Кошка. Как она просится? – Мяу, мяу. Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Иди к нам, котик. Детки, посмотрите, какой котик к нам пришел.

Как у нашего кота

Шубка очень хорошо.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые.

Читает и показывает, поглаживает. – Хороший котик.

Иди, Наташа, погладь котика. Ребенок выходит, гладит кота, а воспитатель приговаривает первые 2 строчки. Вызывает ещё 2-3 детей. Затем вызывает ребенка, чтобы он показал усы и глазки у игрушки-кота, а сама опять приговаривает. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает стихи. Читает начало строчки, а ребенок заканчивает фразу. Вызывает 2-3- детей для совместного чтения потешки. Всех детей поощряет, хвалит. Прикладывает кота к уху, слушает.

- Дети, котик хочет с вами поиграть. Вы будете изображать мышек, а он вас будет ловить.

Дети играют в игру «Кот и мыши». Игру повторяют 2-3- раза.

Воспитатель. Замечательно играли. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Я прочитаю вам рассказ Е.Чарушина «Кошка».

Воспитатель. Я вам прочитала про кошку и котенка. Кошка – мама. А котенок кто? А если их много? – Котята. А кот кто в семье кошки? – Папа.

Кот – папа, кошка – мама, котята – их дети – это семья. Как и у вас у них тоже в семье – мама, папа, детки.

Давайте споем песенку про кошечку. Дети подпевают воспитательнице.

.

Список литературы


1.Арсеньевская, О.Н. Музыкотерапия. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду [Текст] / О.Н. Арсеньевская. – М.: Просвещение, 2011 – С.152-160

 2.  Арсеньевская, О.Н. Музыкально оздоровительная работа в ДОУ [Текст] / О.Н. Арсеньевская. - М.: Просвещение, 2011. – С.7-16

3.  Заблудская, Т.Б. Зарождение духовности через русский фольклор [Текст] / / Т.Б. Заблудская // Воспитатель ДОУ – 2010. - №8. – С. 63

4. Затулина, Г.Я. Комплексные занятия по развитию речи [Текст] / Г.Я. Затулина. - М.,2009.- С.7-40

5. Захарова, М.С. Музыкальные занятия с использованием артикуляционной и пальчиковой гимнастики [Текст] / М.С. Захарова // Воспитатель ДОУ. -  2011. - №10 – С. 40 

6. Кокуева, Г.В. Роль традиций ДОУ в воспитании у детей чувства патриотизма [Текст] / Г.В. Кокуева / Воспитатель ДОУ. -  2010. - №8 – С. 19
7. Михайлова, М.А. К нам приходит праздник [Текст] / М.А. Михайлова Воспитатель ДОУ. -  2010. - №8. – С. 58

8. Разумова, Е.Д. Игровые занятия и упражнения для развития мелкой моторики [Текст] / Е.Д. Разумова // Воспитатель ДОУ. – 2010. - №8  - С. 38

9.Туркина, В.И. Развитие мелкой моторики рук для подготовки детей к школе [Текст] / В.И. Туркина // Воспитатель ДОУ. -  2011. - №8. – С. 64

Приложение

План работы кружка «Фольклор дошколят».

СЕНТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.                          

1.Беседа о колыбельных песнях.  Слушание песен, подпевание.

(привлечь родителей сделать колыбельку, кровать - качалку)

2. Игра «Здравствуй осень»!  (Развивать речевой диалог).

3. Хоровод «Падают листья».

 

ЗАНЯТИЕ 2.

1.Слушание колыбельной, подпевание.  (Беседа   о   содержании   песни, особенностях ее исполнения).

2.Продолжать разучивание слов «Падают листья».

3.Игра «Здравствуй, осень!» (следить за правильным произношением слов)

ЗАНЯТИЕ 3.

1. Разучивание хоровода «Падают листья».

2. Беседа об обрядовых песнях. Слушание песни «Урожай собирай!»

3.Игра «Ворота»

ЗАНЯТИЕ 4.

1.Слушание колыбельной, подпевание.   (Укладывание кукол спать)

2. Хоровод «Падают листья».

3. Слушание «Урожай собирай!»

4. Игра «Здравствуй, осень!»

ОКТЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Петь колыбельную, подпевать «Урожай собирай»
  2. Хоровод «Падают листья»

3.Игра «Здравствуй, Осень».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1.  Разучивание частушек.
  2. Хоровод «Падают листья»
  3. Игра «Ворота».

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Чтение сказки «Репка»

(поддерживать интерес к совместной трудовой деятельности)

  1. Помочь Золушке перебрать крупу.  (Развивать мелкую моторику рук).
  2. Пение «Урожай собирай»

(на слова «ворота отворяй, едет с поля урожай» -  осваивать танцевальное движение «воротца», подводить к выразительному исполнению танцевально – игровых образов).

ЗАНЯТИЕ 4.

  1. Беседа о предстоящем празднике «Осенены».
  2. 2.Вспомнить сказку «Репка».  
  3. Игры по желанию детей.

НОЯБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Беседа о предназначении   потешек.  
  2.  Заучивание потешки «Петушок».                      
  3. Помочь Аленушке зашнурить Иванушке сапожки.

Занятие 2.

1.Праздник Осени.

(песни, хороводы, игры).

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Заучивание потешек «на сон»: «Баю - баю - баюшки» и др.
  2. Слушание колыбельной «Ты, собаченька, не лай!»
  3. Игра

ЗАНЯТИЕ 4.

1.Слушание дразнилок.  Обыгрывание.

2. Пение колыбельной «Ты, собаченька не лай». (Учить передавать ласковый, напевный характер мелодии, петь протяжно).

3.Игра с палочками «Сделай скворечник»

ДЕКАБРЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Беседа о   празднике «Новый год», «Святки» (от   Рождества до   Крещения), о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни.
  2. Разучивание Рождественских колядок.
  3. Разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима». Повторение
    знакомых песен.
  4. Игра «Пирог».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Слушание «Овсень - коляда». Беседа о содержании песни, характер её
    исполнения.
  2. Разучивание Рождественских колядок (для скупых хозяев).
  3. Хоровод «Ой, ты, зимушка - зима!».

ЗАНЯТИЕ 3.

1. Слушание «Овсень - коляда».

2. Разучивание прибаутки «Зайка белый».

З. Хоровод «Ой ты, зимушка - зима».

ЗАНЯТИЕ 4.

1.Хоровод «Ой ты, зимушка - зима» (Знакомить детей с традициями встречи зимы, народными играми, хороводами.).

2.Повторение Рождественских колядок.

3.Игра «Метелица».

ЯНВАРЬ

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «Всех зовём на наши Святки»

ЗАНЯТИЕ 1.

1.Повторение песенок, потешек по        
желанию детей.

2.Хоровод «Ой ты, зимушка-зима»

3.Игра «Метелица».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Слушание частушек, подпевание (сделать «Петуха с лентами»).
  2. Хоровод «Ой ты, Зимушка - зима».
  3. Сделать «Снежки из бумаги»

(мять бумагу - делать «снежный ком» - развивать кисти рук).

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Беседа о колыбельных песнях. Слушание «Баю - баюшки-баю».
  2. Разучивание пестушки.
  3. Исполнение знакомых песен.
  4. Игра «Мельница».

ФЕВРАЛЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

  1. Слушание «Баю - баю - баюшок».
  2. Разучивание песни «Шёл Ванюша».
  3. Игра - хоровод «Всем, Надюша, расскажи».

ЗАНЯТИЕ 2.

1. Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах. Слушание «Выходила наша Масленица».

2.Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина», «Блин - блиночек».

3.Игра «Горшок».

ЗАНЯТИЕ 3.

1.Слушание «Выходила наша Масленица».

2.Разучивание слов к хороводу «А мы масленицу провожали».

3.  Повторение прибауток, приговорок к масленице».

4.  Игра «Горшок».

ЗАНЯТИЕ 4.

1. Разучивание песни «Блины».

2. Хоровод «А мы Масленицу провожали».

3. Игра «Сковорода».

МАРТ

ЗАНЯТИЕ 1.

1. Заучивание закличек о весне. «Весна-весна красная!»

2. Пение «Блины»,

3. Хоровод «А мы Масленицу провожаем».

4. Игра «Горшок».

ЗАНЯТИЕ 2.

ПРАЗДНИК «МАСЛЕННИЦА-КРИВОШЕЙКА»

ЗАНЯТИЕ 3.

1.Беседа о приходе весны и о быте крестьян, труде, связанным с этим
временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».

2.Разучивание слов к хороводу «Идет Матушка Весна».

3.Повторение знакомых песен.

4.  Игра «Колечко».

ЗАНЯТИЕ 4.

1. Слушание «Уж я сею - высеваю».

2. Разучивание «Блины»

3. Хоровод «Идет Матушка Весна».

4. Игра «Капуста».

АПРЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ 1.

1. Слушание дразнилок, заучивание «Лентяй - лентяй»

2.Хоровод «Идёт Матушка - Весна».

3. Нанизывание пуговиц на нитку.  (Развиваем мелкую моторику в процессе собирания бус).

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми.
  2. Разучивание пасхальных приговорок.
  3. Повторение знакомых песен.
  4. Игра «Ручеёк».

ЗАНЯТИЕ 3.

ПРАЗДНИК «ПАСХА ХРИСТОВА»

МАЙ

ЗАНЯТИЕ 1.

1.Слушание песни «Утушка - луговая».

2.  Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

3. Хоровод «Вот уж скоро лето».

4.  Игра «Ручеёк».

ЗАНЯТИЕ 2.

  1. Слушание «Утушка - луговая».
  2.  Повторение закличек.
  3. Игра - хоровод «Всем, Надюша, расскажи».

ЗАНЯТИЕ 3.

  1. Слушание колыбельной песни «Вы не дуйте, буйны ветры».
  2. Разучивание песни к игре «Пчёлы».
  3. Пение частушек.
  4. Игра в «Ворона».

ЗАНЯТИЕ 4.

  1. Слушание колыбельной песни «Вы не дуйте, буйны ветры».
  2. Заучивание пестушки «Мое дитятко в дому».
  3. Исполнение частушек.
  4.  Игра «Пчёлы».

Развитие устной речи у детей младшего возраста

В этой статье представлен обзор процесса и механизмов развития речи, а также их практическое применение.

Когда и как изучается язык

Почти все дети изучают правила своего языка в раннем возрасте через их использование и со временем, без формального обучения. Таким образом, один источник обучения должен быть генетическим. Люди рождены, чтобы говорить; у них есть врожденный дар выяснять правила языка, используемого в их среде.

Сама окружающая среда также является важным фактором. Дети изучают особую разновидность языков (диалектов), на которых говорят близкие им люди.

Однако дети не учатся, только подражая окружающим. Мы знаем, что дети работают над языковыми правилами самостоятельно, потому что они используют формы, которые взрослые никогда не используют, такие как «Я был там раньше» или «Я вижу твои ноги». Дети со временем выучивают общепринятые формы, ходили и ступни, поскольку они сами разбирают исключения из правил английского синтаксиса.

Как и в случае с ходьбой, для того, чтобы научиться говорить, требуется время для развития и практики в повседневных ситуациях. Постоянная коррекция детской речи обычно непродуктивна.

Кажется, что дети рождены не только для того, чтобы говорить, но и для социального взаимодействия. Еще до того, как они используют слова, они используют крики и жесты, чтобы передать смысл; они часто понимают значения, которые передают другие. Таким образом, цель изучения языка и социального взаимодействия заключается не в том, чтобы усвоить правила, а в том, чтобы установить связи с другими людьми и осмыслить полученный опыт (Wells, 1986).

Таким образом, язык возникает благодаря взаимодействию между генами (которые содержат врожденные тенденции к общению и общению), окружающей средой и собственными мыслительными способностями ребенка.

Когда у детей развиваются способности - это всегда трудный вопрос. В общем…

  • Дети говорят первые слова в возрасте от 12 до 18 месяцев.
  • Они начинают употреблять сложные предложения в возрасте от 4 до 4 1/2 лет.
  • К тому времени, когда они пойдут в детский сад, дети уже знают большую часть основ своего языка, так что они могут легко общаться с кем-то, кто говорит так же, как они (то есть на их диалекте).

Как и в случае с другими аспектами развития, овладение языком непредсказуемо. Один ребенок может сказать свое первое слово в 10 месяцев, другой - в 20 месяцев. Один ребенок может использовать сложные предложения в 5,5 лет, другой - в 3 года.

Компоненты устного языка

Устный язык, сложная система, которая связывает звуки со значениями, состоит из трех компонентов: фонологического, семантического и синтаксического (Lindfors, 1987).

Фонологический компонент включает правила комбинирования звуков.Носители английского языка, например, знают, что английское слово может заканчиваться, но не начинаться звуком -ng. Мы не осведомлены о наших знаниях этих правил, но наша способность понимать и произносить английские слова показывает, что мы действительно знаем огромное количество правил.

Семантический компонент состоит из морфем, наименьших единиц значения, которые могут быть объединены друг с другом для образования слов (например, paper + s - это две морфемы, из которых состоят документы), и предложений (Brown , 1973).Словарь содержит семантический компонент языка, а также то, какие слова (и значения) важны для носителей языка.

Синтаксический компонент состоит из правил, которые позволяют нам объединять морфемы в предложения. Как только ребенок использует две морфемы вместе, как в слове «more cracker», он использует синтаксическое правило о том, как морфемы объединяются для передачи значения.

Подобно правилам, составляющим другие компоненты, синтаксические правила становятся все более сложными по мере развития ребенка.От объединения двух морфем ребенок переходит к объединению слов с суффиксами или флексиями (-s или -ing, как в бумагах и еде) и в конечном итоге создает вопросы, утверждения, команды и т. Д. Она также учится объединять две идеи в один комплекс. предложение, например: «Я поделюсь своими крекерами, если вы поделитесь своим соком».

Конечно, носители языка постоянно используют эти три компонента языка вместе, обычно в социальных ситуациях. Некоторые языковые эксперты добавили бы четвертый компонент: прагматика , которая касается правил использования языка.

Прагматические правила являются частью нашей коммуникативной компетенции, нашей способности правильно говорить в различных ситуациях, например, в разговорной манере дома и более формально на собеседовании. Детям младшего возраста необходимо учиться говорить в детском саду или школе, где, например, учителя часто задают риторические вопросы. Изучение прагматических правил так же важно, как и изучение правил других компонентов языка, поскольку людей воспринимают и судят на основании как того, что они говорят, так и того, когда они это говорят.

Воспитание языкового развития

Родители и опекуны должны помнить, что у подавляющего большинства людей язык развивается очень эффективно. Взрослые должны стараться не сосредотачиваться на «проблемах», таких как неспособность произносить слова, как это делают взрослые (например, когда дети произносят r, как w). Большинство детей естественным образом перерастают такие вещи, которые составляют крохотную часть общего языкового репертуара ребенка.

Однако, если кажется, что ребенок не слышит, что ему говорят другие; если членам семьи и ее ближайшим родственникам трудно понять ее; или если ее коммуникативные способности заметно отличаются от способностей ее возраста, взрослые могут обратиться за советом к специалистам в области детской речи, языка и слуха.

Учителя могут способствовать развитию естественного языка, создавая среду, полную возможностей для языкового развития. Вот несколько общих рекомендаций для учителей, родителей и других лиц, осуществляющих уход:

  • Поймите, что язык или диалект каждого ребенка заслуживают уважения как действенная система общения. Он отражает идентичность, ценности и опыт семьи и сообщества ребенка.
  • Относитесь к детям как к собеседникам, даже если они еще не разговаривают.Дети очень рано узнают о том, как работают разговоры (по очереди, внимательно глядя, используя лицевые переживания с разговаривающими взрослыми.
  • Поощряйте взаимодействие между детьми. Обучение сверстников является важной частью языкового развития, особенно в смешанных возрастных группах. набор материалов должен способствовать разговору. Должен быть баланс между индивидуальными занятиями и теми, которые способствуют сотрудничеству и обсуждению, например, драматическая игра, построение блоков, обмен книгами или столярные работы.
  • Помните, что родители, опекуны, учителя и опекуны являются главными ресурсами в развитии языка. Дети многому учатся друг у друга, но взрослые - главные собеседники, задающие вопросы, слушатели, те, кто отвечает, и поддерживают развитие и развитие речи в детском центре или в классе.
  • Продолжайте поощрять взаимодействие по мере того, как дети начинают понимать письменный язык. Дети в начальных классах могут продолжать развивать устные способности и навыки, консультируясь друг с другом, задавая вопросы и предоставляя информацию в различных ситуациях.Каждая область учебной программы улучшена за счет языка, поэтому в классах, заполненных активными учениками, почти никогда не бывает молчания.
.

этапов развития речи и языка

Как развиваются речь и язык?

Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее.

Каковы основные этапы развития речи и языка?

Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере роста младенцы начинают понимать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка.

Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Однако они следуют естественному прогрессу или расписанию для овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством.

В чем разница между речевым расстройством и языковым расстройством?

Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не разговаривать до третьего или четвертого года жизни.

Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков, или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессиональным медиком, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). .

Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере того, как дети растут, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем могут быть использованы для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи.

Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие определенной генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть в дислексии, аутизме и нарушениях речи.

Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивает» себя, чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве.

На недавнем семинаре, организованном NIDCD, была собрана группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, у которых к 5 годам отсутствует функциональная вербальная речь. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, при отсутствии набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. На семинаре была представлена ​​серия презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях.

Что такое голос, речь и язык?

Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом.

Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать.

Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и голосового тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык.

Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта.

Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенка

От рождения до 3 месяцев

от 4 до 6 месяцев

от 7 месяцев до 1 года

1-2 года

2–3 года

3-4 года

от 4 до 5 лет

Этот контрольный список основан на Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха.

Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?

NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатная голосовая связь: (800) 241-1044
Бесплатная линия TTY: (800) 241-1055
Электронная почта: nidcdinfo @ nidcd.nih.gov

Публикация NIH № 13-4781
Обновлено в сентябре 2010 г.

.

Связь: Дети дошкольного возраста | VLS

«Общение работает для тех, кто этим занимается». Джон Пауэлл

Знаю

Дошкольники умеют и умеют коммуникаторы. Они общаются главным образом с помощью языка, но также полагаются на жесты, мимику и поведение. В следующем разделе будут освещены вехи языка и общения для дошкольников. За ним последует раздел, в котором обсуждаются эти вехи, и представлены три аспекта языка и общения, о которых могут думать лица, осуществляющие уход: восприимчивый язык, выразительный язык и разговорные навыки.

Вехи

Язык и общение развиваются с необычайной скоростью в раннем детстве. Большинство детей лепечут около 6 месяцев, произносят первые слова примерно в 1 год, используют комбинированные слова примерно в конце второго года обучения, и к 4-5 годам они уже имеют развитый словарный запас и знают основные правила грамматики. . В дошкольном возрасте дети увеличивают словарный запас, используют более длинные и сложные предложения, решают проблемы и говорят не только о том, что происходит в данный момент.Они говорят о вещах, которые произошли в прошлом, а также о том, что произойдет в будущем. Подумайте, как это увлекательно наблюдать, как трехлетний ребенок перерастает из связки нескольких слов в сложную беседу! В таблице ниже показаны коммуникативные навыки дошкольников по мере их роста. Помните, что индивидуальные различия существуют, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дошкольники достигают этих этапов, и что каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали на курсах познания и физического воспитания, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления маленьких детей. Как дошкольный педагог, вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали из семей, и свои собственные знания во взаимодействиях, опыте и окружающей среде, которую вы создаете для дошкольников.

Вехи развития языка и общения в дошкольном учреждении
Возраст 3
  • Следование инструкциям в 2 или 3 шага
  • Может называть самые знакомые вещи
  • Понимает такие слова, как «в», «на» и «ниже»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Называет друга
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли понять большую часть времени
  • Говорит такие слова, как «я», «я», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
  • Поддерживает разговор, используя от 2 до 3 предложений
Возраст 4
  • Рассказывает истории
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Itsy Bitsy Spider» или «Колеса в автобусе»
  • Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильное употребление «он» и «она»
  • Может произносить имя и фамилию
  • Задаёт вопросы и дает объяснения
Возраст 5
  • Говорит очень четко
  • говорит простой рассказ из полных предложений
  • Использует будущее время; например, «Бабушка будет здесь.
  • Говорит имя и адрес
  • Знает и может неправильно применять правила грамматики (т. Е. Говорит «пошел» вместо «пошел»)
  • Начинает использовать «личную речь»; вы можете услышать внутренний монолог ребенка
  • Можно определить общие предметы по использованию (т. е. вилка - это то, чем вы едите)
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). Основные этапы развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Обучение общению - уникальный процесс, свойственный каждому дошкольнику и семье. Многие аспекты среды, в которой находится ребенок, могут затруднять развитие общения. Семья может интересоваться коммуникативным и языковым развитием своего маленького ребенка и неуверенно относиться к тому, что они наблюдают, а также к тому, чего ожидать. Как дошкольный педагог, у вас есть возможность сначала учиться у семьи, и вы можете подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию для развития, включая возможные предупреждающие знаки.Программа Kids Included Together может быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехами в развитии и информацией о первых действиях, размещенной на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, http: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В таблице ниже также указаны возможные предупреждающие знаки для дошкольников:

Возможные предупреждающие признаки задержки речи и общения у дошкольников
Трехлетние
  • Слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не говорит понять простые инструкции
  • Не смотрит в глаза
Четырехлетние
  • Не могу пересказать любимую историю
  • Не следует команде из трех частей
  • Не использует «я» и «ты» правильно
  • Говорит нечетко
  • Игнорирует других детей или не отвечает людям, не входящим в семью
Пятилетние
  • Не могу назвать имя и фамилию
  • Правильно не использует множественное или прошедшее время
  • Не говорит о повседневной деятельности или опыте
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно

Как общаются дошкольники

Изучая приведенную выше таблицу, вы можете заметить, что некоторые вехи связаны со способностью детей понимать и понимать язык или то, что говорят другие (восприимчивое общение), другие - со способностью детей использовать слова и говорить (выразительное общение), а другие - со способностью детей использовать слова и говорить. их способность участвовать в языковом обмене со сверстниками или взрослыми (социальная активность).Давайте посмотрим, как эти аспекты общения раскрываются в рамках замечательного развития маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет.

Рецептивное общение относится к способности ребенка слушать и понимать язык. Дети начинают понимать больше слов, более длинные предложения и более сложные вопросы. Они понимают названия большинства вещей в их повседневной среде и действия, которые они видят или совершают каждый день. Дети также начинают понимать новые описательные слова, такие как «мягкий», «жесткий» или «гладкий», и эмоциональные слова, такие как «безумный», «грустный», «счастливый», «страшный»).

Понимание языка тесно связано с когнитивным развитием детей младшего возраста. Например, трехлетние дети начинают использовать и понимать вопросы «почему», «когда» и «как». К 4 годам дети понимают множество слов, обозначающих цвета, формы и размеры. Понимание языка также тесно связано с грамотностью и ранним развитием математики. На четвертом году обучения дети учатся понимать названия букв, звуки, названия и значения чисел. Восприимчивый язык важен для успеха в дошкольном учреждении, поскольку детям необходимо понимать, как следовать указаниям, и слушать, что говорят учителя, другие важные взрослые в их жизни или сверстники.

Выразительное общение относится к способности детей выражать себя с помощью слов, жестов и выражений. Они сообщают о своих действиях, эмоциях, потребностях и идеях. Они также реагируют на то, что говорят другие. Это становится ясно, когда вы смотрите, как дети играют друг с другом: они говорят об игре, описывают свои действия и идеи и реагируют на то, что говорят и делают их друзья. Дети дошкольного возраста также могут разговаривать сами с собой, когда они заняты трудными задачами, думать вслух или когда они взволнованы.Например, ребенок может разговаривать сам с собой, когда строит высокую башню из блоков, говоря такие вещи, как «еще один, не падай!», Или когда он выполняет новое или сложное задание: «Я закончил большую головоломку. сам!"

Социальная активность включает понимание и использование правил общения, таких как слушание, чередование и соответствующие способы использования звуков и мимики. Разговоры включают как понимание (восприимчивое общение), так и выражение (выразительное общение).Дошкольники учатся использовать звуки, жесты, выражения лица и слова на языке (языках) их семьи, когда взрослые общаются, разговаривают, читают и поют с ними.

Поддержка общения, языка и грамотности

Эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, их развития социальных отношений и их обучения. Основы этих навыков закладываются при рождении и закладываются в раннем детстве. Когда вы поддерживаете взаимодействие с дошкольниками на основе их интересов, вы помогаете укрепить роль ребенка как партнера в общении.Общение и языковое развитие лучше всего происходит в контексте постоянных, заботливых и отзывчивых отношений.

Ваша роль учителя дошкольного образования дает возможность поддерживать эти навыки в течение дня. Вы можете использовать свои знания в области общения и языкового развития наряду с наблюдениями за детьми, находящимися на вашем попечении. Вместе эта информация может создать возможности для партнерства с детьми, чтобы поддерживать их интерес через общение. Например, во время еды с дошкольниками вы можете поддерживать зрительный контакт, улыбаться, повторять и добавлять контекст в попытки общения дошкольников или следить за глазами дошкольника, когда он смотрит на зеленые овощи на своей тарелке, а затем сказать: «Ты глядя на твой зеленый горошек.Что еще зеленого? » Или поговорите о том, кто сидит рядом с ребенком. «Кто будет сидеть рядом с тобой сегодня за обедом, Томми? О, смотри, Кассандра сядет рядом с тобой.

Ваша роль дошкольного воспитателя также дает возможность создать среду, которая дает детям все необходимое, чтобы они могли хорошо общаться в раннем возрасте. Коммуникационная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием таких стратегий, как:

  • Изучение коммуникативных и языковых навыков у дошкольников
  • Общение и обучение в семье, а также наблюдение и определение стадии развития отдельных дошкольников
  • Добавление слов и идей для наилучшего описания понимания опыта дошкольниками
  • Реагирование на попытки общения детей и развитие того, что дети говорят
  • Использование новых, сложных, и интересные слова в разговоре
  • Следование наставлениям, подсказкам и предпочтениям детей
  • Разговор с детьми в течение дня о событиях дня
  • Встраивание языковых игр, песен и стихов в повседневную жизнь и жизненный опыт
  • Задавая детям содержательные вопросы ab проявлять свои действия, интересы, события или чувства
  • Часто читать детям и предоставлять детям возможности взаимодействовать с книгами и печатными материалами
  • Внедрение альтернативных способов и систем общения, основанных на индивидуальных потребностях детей (например,g., используя изображения или визуальные подсказки для содействия общению)
  • Предоставление ежедневных возможностей для участия в мероприятиях, которые помогают им осваивать новые навыки или практиковать существующие навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде

См.

Видео недоступно Смотреть общение и языковое развитие в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этапов развития - важный аспект работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как общаются дошкольники, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии языковых и коммуникативных навыков, а также какие виды обучения следует планировать в классе и по программе.В своей повседневной работе с детьми дошкольного возраста учитывайте следующее:

  • Планируйте осмысленно: В повседневном общении с детьми вы можете целенаправленно планировать действия, которые позволят вам собирать информацию о детях и о том, как они развивают и совершенствуют свои коммуникативные навыки. . Например, вы можете наблюдать, как дети общаются со сверстниками или выражают свои мысли, когда они участвуют в повседневной работе в интересующих вас областях, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через такие действия, как кружное время, или как они общаются во время свободной игры со сверстниками .Вы должны использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, которые способствуют дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения уникальных учебных потребностей отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Занимаясь этими наблюдениями, помните, что каждый ребенок индивидуален, и что иногда дети могут не достичь ожидаемых результатов. Однако, если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с тренером.Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Тренеры могут поделиться с семьями информацией о типичном развитии и сообщить им, что ваша программа готова помочь. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь начать разговор о ваших проблемах. Вы всегда должны говорить с тренером, тренером или руководителем о том, как помочь ребенку прогрессировать в вашем классе.
  • Будьте внимательны к потребностям и предпочтениям семьи: Если члены семьи подходят к вам и разделяют озабоченность по поводу развития своего ребенка, попросите их обсудить их проблемы с тренером.Тренер отвечает за решение проблем, связанных с развитием, и он или она начнет процесс идентификации или направления ребенка. Семьи детей старше 3 лет также могут связаться со своим местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка, чтобы ребенок мог получать услуги и поддержку, отвечающие его или ее индивидуальным потребностям. Кроме того, педиатр может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалисту.

Узнайте об инструментах, которые использует ваша программа, чтобы помочь понять развитие каждого ребенка. Например, ваша программа может попросить семьи заполнить такие инструменты, как Анкета по возрасту и возрасту (ASQ). Этот и другие подобные инструменты предоставляют вашей программе информацию об уникальном развитии каждого ребенка. Поговорите со своим тренером, супервизором или тренером, чтобы узнать больше об инструментах и ​​процессах, которые использует ваша программа, и с кем поговорить, если у семей возникнут вопросы.

.

Вехи развития речи и языка

Дети различаются по уровню развития речи и языка. Однако для каждого языка существует естественный прогресс или «график» овладения этими навыками.

Указанные ниже вехи представляют собой идентифицируемые навыки, которые могут служить руководством для нормального развития. Как правило, простые навыки необходимо освоить до того, как можно будет изучить более сложные. Есть общий возраст и время, когда большинство детей проходят через эти периоды.Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, когда ребенку может потребоваться дополнительная помощь, чтобы научиться говорить или использовать язык.

Ниже приведены возрастные рекомендации, которые помогут вам определить, развиваются ли у вашего ребенка речь и языковые навыки по расписанию. Вам следует поговорить с врачом вашего ребенка обо всем, что отмечено «нет».

Как обычно развиваются речь и язык?

Самый интенсивный период развития речи и языка для человека - это первые три года жизни, период, когда мозг развивается и созревает.Эти навыки, по-видимому, лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других.

Появляется все больше свидетельств того, что существуют «критические периоды» для развития речи и языка у младенцев и маленьких детей. Это означает, что развивающийся мозг лучше всего способен усвоить язык, любой язык в этот период. Способность выучить язык будет более трудной и, возможно, менее эффективной или действенной, если позволить этим критическим периодам пройти без раннего знакомства с языком.Первые признаки общения проявляются в первые несколько дней жизни, когда младенец узнает, что крик принесет еду, утешение и общение. Новорожденный также начинает распознавать важные звуки в окружающей его среде. Звук родителя или голоса могут быть одним из важных звуков. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи (фонемы) или строительные блоки, из которых состоят слова их языка. Исследования показали, что к шести месяцам большинство детей узнают основные звуки своего родного языка.

Когда речевой механизм (челюсть, губы и язык) и голос становятся более зрелыми, младенец может издавать контролируемые звуки. Это начинается в первые несколько месяцев жизни с «воркования», тихого, приятного, повторяющегося пения. К шести месяцам младенец обычно лепетает или произносит повторяющиеся слоги, такие как «ба, ба, ба» или «да, да, да». Вскоре лепет превращается в бессмысленную речь (жаргон), которая часто имеет тон и ритм человеческой речи, но не содержит настоящих слов. К концу первого года обучения большинство детей научились говорить несколько простых слов.Дети, скорее всего, не осознают значения своих первых слов, но вскоре узнают силу этих слов, когда на них реагируют другие.

К восемнадцати месяцам большинство детей могут сказать от восьми до десяти слов. К двум годам большинство из них складывает слова в грубые предложения, такие как «больше молока». В этот период дети быстро усваивают, что слова символизируют или представляют предметы, действия и мысли. В этом возрасте они также занимаются репрезентативной или ролевой игрой. В возрасте трех, четырех и пяти лет словарный запас ребенка быстро увеличивается, и он начинает осваивать правила языка.

Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?

Вам следует поговорить со своим семейным врачом, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка. Приведенный выше контрольный список должен помочь вам рассказать о своих проблемах. Ваш врач может решить направить вас к патологу речи, специалисту в области здравоохранения, обученному оценивать и лечить людей с нарушениями речи, языка, голоса или глотания (включая нарушение слуха), которые влияют на их способность общаться.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также оценит вашего ребенка с помощью специальных речевых и языковых тестов. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие.

В зависимости от результатов теста патолог может предложить занятия дома для стимулирования речи и языкового развития. Эти занятия могут включать регулярное чтение вашему ребенку; говорить короткими предложениями простыми словами, чтобы ребенок мог успешно подражать вам; или повторять то, что говорит ваш ребенок, используя правильную грамматику или произношение.Например, если ваш ребенок говорит: «Мяч байбо», вы можете ответить: «Да, мяч под столом». Это позволяет вам продемонстрировать более точную речь и язык без фактического «исправления» вашего ребенка, что в конечном итоге может сделать его или ее неприятной речи.

Речевой патолог может также порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование у других медицинских работников, таких как аудиолог, медицинский работник, обученный выявлять и измерять потерю слуха, или психолог по развитию.

.

Смотрите также

Целебные средства

narodmediciny.ru ©
Содержание, карта.