Народная Медицина.

Меню сайта
Поиск

Понятие средства народной педагогики это


Статья на тему: Средства народной педагогики

Средства народной педагогики и возможности их использования

при    воспитании    трудолюбия

В последнее время прослеживается тенденция возвращения к народной педагогике. Это часть общей духовной культуры народа. Под народными традициями понимают социальный опыт, нормы поведения, передаваемые из поколения к поколению. Без этого невозможно воспитать полноценную личность. Воспитание подрастающего поколения на традициях народной педагогики способствует укреплению национального самосознания важного для самобытности общества.

Следует отметить, что общего мнения относительно того, что вкладывать в понимание « средства народного воспитания» не выработано. Большинство исследователей к  средствам народной педагогики относят труд, игру, слово, общение, искусство, народные праздники и обряды, произведения устного народного творчества и т.д. Рассмотрим каждое из них подробнее.

Как мы уже отмечали, труд – это основа воспитания личности. Народная педагогика призывает формировать у детей привычку добросовестно относиться к труду с самого раннего возраста. Также следует воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Воспитание трудолюбия должно быть целенаправленным, развивать личность. Наши предки считали, что человеку мало просто любить труд, нужно иметь привычку, потребность трудиться, не проводить бесцельно время. Свою трудовую школу маленький ребёнок начинал рядом с членами семьи: подавал инструменты, наблюдал за работой, в дальнейшем заканчивал работу. Подрастая, ребёнку доверяли более сложную работу, Так он постепенно овладевал ремеслами  близких и родных. По сведениям  Г.Н.Волкова в 50 –е годы прошлого века мальчики 10 – 12 лет могли выполнять 100 – 110 видов труда, а девочки этого возраста – 120 – 130 видов. Так постепенно, посильным трудом дети входили в рабочую жизнь семьи. Старинные традиции трудового воспитания до сих пор сохраняются во многих семьях.

Важным фактором развития детей является игра. Это социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин отмечали важную роль игры в развитии ребёнка, считая её ведущим видом деятельности у детей. Игровая деятельность занимает большое место в народном воспитании. Она является отражением жизни народов, в ней  воспитываются качества, необходимые для выживания именно на той местности, где проживал данный этнос. Высоко оценивали воспитательное и образовательное значение народных игр Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, П.Ф.Лесгафт. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание личности осуществляется прежде всего в игре. Игра составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует». Различают обрядовые, досуговые игры, народные забавы. Например, в нашей местности популярны обрядовые игры, проводимые в праздники «Навруз», «Сабантуй», «Сәмбелә», «Нардуган», также  в «Рождество», «Святки», и «Масленицу». В народных играх отражался образ жизни, труд и быт людей. Они были не только развлечением. С малых лет дети подражали в играх взрослым, изображая серьёзные занятия старших: охоту, жатву и т.д. Считаем уместным привести  слова педагога и психолога К.В.Динейки: «Народные игры родной страны должны жить и развиваться. К ним следует относиться как к сокровищам педагогики родного народа. Ведь, в конечном счёте,  народная цивилизация сохраняется именно в системе народных воспитательных средств, призванных укреплять и углублять преемственность поколений».

Отдельные средства народной         педагогики воздействуют  действием (труд, игра), третьи формой (изделия народного творчества). Наиболее действенными являются словесные средства воспитания. Говоря о необычайной силе слова как фактора народного воспитания, академик Г.Н.Волков пишет: «Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. В повседневном общении с матерью ребёнок усваивает язык, который называется материнским. Материнское слово божественно». Многие писатели говорили о важности родного, материнского языка. Для ребёнка знакомство с родным языком начинается с колыбельной песни. Колыбельные песни были пожеланием счастья и благополучия маленькому человеку  и выражали любовь матери. Взрослея, дети знакомились с богатейшим песенным наследием народа. Среди различных песен были и связанные с календарными праздниками и хозяйственными работами.

Когда ещё не было письменности, самые талантливые люди устно складывали, сочиняли пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки, небылицы, создавали сказки, легенды и другие произведения. Народные творения сохранялись в народной памяти и передавались от поколения к поколению. Каждый рассказчик привносил в них что – то своё, приукрашал их. Так создавалось устное народное творчество, «фольклор» (в переводе с английского языка «народная мудрость, народное знание»). Устное народное творчество оказывает неоценимую помощь в воспитании детей. В произведениях устного народного творчества отразились представления народа о том, что в жизни хорошо, а что плохо, в них представлен своего рода нравственный кодекс. Среди произведений устного народного творчества первыми появились те, которые объясняли явления природы, мира, историю племени, правила и нормы поведения. Это были мифы, легенды, былины, пословицы, поговорки, военные и трудовые песни. Позже появились произведения для веселья, выражения чувств и переживаний. К ним относятся пестушки, потешки, прибаутки, загадки, сказки, лирические песни, частушки и другие.

Пестушка – короткий стихотворный напев нянек, матерей, которые сопровождают действия ребёнка в самом начале его жизни.

Потешки передают ребёнку нравственные основы в процессе игры при повторении различных движений и жестов.

Прибаутка – небольшая стихотворная сказка с ярким динамичным сюжетом, служит для развлечения малыша («забавушки»).

Загадки – одно из самых древних произведений фольклора. Это иносказательное описание предмета или явления природы, которое предлагалось отгадать, своего рода испытание в мудрости.

Пословицы и поговорки – самые короткие произведения устного народного творчества. В сжатой и образной форме в них отразилась мудрость народа, его отношение к окружающему миру и к жизни. Пословица – краткое законченное изречение, имеет поучительный смысл. Указывает, как правильно поступать в разных ситуациях, как относиться к дружбе, учению, труду.  Они легки для запоминания, нередко содержат рифму или созвучие:

«Терпенье и труд всё перетрут». В нашей речи встречаются и поговорки. Это тоже короткое и меткое народное выражение, украшающее речь. Поговорки  также пришли из глубокой древности и часто отражают жизнь и обычаи прошлого.

Таким образом, в процессе ознакомления детей с народным фольклором, они учатся понимать значения слов и выражений, подбирать пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки, так называемые жемчужины народного творчества, живут в речи и помогают в самых разных ситуациях, потому что отражают многовековой опыт наших предков.

Сказки называют золотым фондом народного фольклора, сокровищницей педагогических идей. Это произведения устного народного творчества, в которых в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных событиях, но характер этих фантастических событий очевиден. Дети проявляют к сказкам нескрываемый интерес, причина в их языке, стиле, простоте и выразительности. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, добавлять окончание фраз, им нравятся небольшие песенки и стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию речи малыша, его нравственности, духовности. Учиться уму – разуму на примерах сказки для них предпочтительнее, чем слушать мамины нравоучения. Возрастом сказки считают дошкольный возраст. Сказка пользуется у дошкольников огромной любовью. Почему же сказка эффективна при работе с детьми? Дело в том, что сказка позволяет детям мечтать и фантазировать. Это особая реальность, в ней в доступной для ребёнка форме можно постигать взрослый мир  чувств и переживаний. Слушая и воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным персонажем, отождествляет себя с положительным героем. Ненавязчиво ребёнку предлагаются выходы из различных ситуаций, пути решения конфликтов, поддерживается его вера в себя. Включается механизм идентификации – процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей и образцов поведения. Следует отметить важность правильного подбора сказок для детей взрослыми, как воспитателями, так и родителями. При выборе сказки нужно обращать внимание не только на её доступность и занимательность, но и моральную сторону, следует избегать грубости и жестокости. Нами был составлен примерный список сказок для воспитания трудолюбия. Положительным моментом является и то, что сказка помогает создать вокруг ребёнка жизнерадостную атмосферу, что очень важно для развития положительных нравственных качеств личности ребёнка. Многие сказки воплощают в себе идеи трудовой этики, внушают мысль о том, что труд составляет основу жизни, что без работы невозможно само существование человека. Все они учат любить труд и ненавидеть, зло, трусость и лень. Дети любят  обсуждать тему труда в сказках.  Итак, жизненная мудрость как следствие отражённого в сказках многовекового народного опыта в сочетании с ясностью и доступностью решений, художественным совершенством делает сказки благодатным педагогическим материалом для воспитания у детей положительных нравственных качеств, в том числе и трудолюбия. Сказки, народные песни, считалки, загадки, пословицы и поговорки не потеряли своего значения и в наши дни. Народные сказки, пословицы, поговорки можно считать жизненными рекомендациями старших поколений. Они выражают философские, этические воззрения нашего народа, его нравственный потенциал. Знакомя школьников с поговорками, загадками, пословицами, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Слушая сказку, ребенок получает урок самовоспитания. Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.

Некоторые исследователи полагают, что в старшем дошкольном возрасте можно включить в педагогический процесс и знакомство с эпосом. Эпос – большие устные эпические сказания в стихотворной и прозаической форме. Данные народные сказания обладают жанровым многообразием: русские былины, якутские олонхо, татарские баиты, карельские руны, нарты и дастаны. В эпосе мы находим прославление верности и товарищества, ратной и трудовой дружбы. Образы эпоса до сих пор вдохновляют мастеров культуры в их творчестве, питают соками национальную культуру.

Искусство также считают средством народной педагогики. Народное искусство, является хранителем исторической памяти и непосредственным носителем самобытной культуры и искусства предыдущих поколений. Оно отражает педагогический опыт народа, является важнейшим средством воспитания гармонично развитой личности, развития её культуры. Отношение ребёнка к искусству основано на эмоциональной отзывчивости. Знакомство с народным искусством через обряды, народный эпос, декоративно – прикладное творчество позволяет детям как бы стать участником событий. Постигая народное искусство, дети знакомятся с его глубинным смыслом с миром идей, чувств, картиной мира, ценностей человека. Отсюда -  понимание искусства происходит через «вживание» в чужую культуру, являясь одной из форм диалога культур. Здесь механизм воспитания работает  путём погружения ребёнка в культуру.

Большое значение в приобщении  детей к народной культуре имеют народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением животных, птиц. Они непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Народные праздники занимают особое место в процессе воспитания детей. Они представляют собой синтез многих видов народного искусства. Народные праздники строились на традициях народа и отражали его жизнь. Они включали в себя ритуальные действия, игры и состязания, народные гуляния с танцами и песнями, обрядовую кулинарию. Ничто так не объединяло народ, как народные праздники. Академик Г.Н.Волков писал: «Степень культурности людей и народов можно измерить тем, насколько активно они противостоят процессу исчезновения народных традиций, насколько целенаправленно они ищут способы сохранения и возрождения утраченных сокровищ. Народные праздники выступают при этом как элемент традиционности». Сочетая различные виды творчества    (песни, стихи, народные танцы, пословицы и т.д.) они оказывают большое воспитательное значение на сознание и чувства детей. Знакомясь с обрядами, песнями, дети узнают о характерных национальных особенностях народа. Через участие в народных праздниках у них формируется отношение к своему народу, другим культурам и, в частности, к труду.

Сегодня назрела  необходимость переосмысления традиций народной педагогики. Следует  чаще обращаться к  средствам и методам народной педагогики как педагогам в школе, так и родителям в семьях,  в особенности при воспитании у детей трудолюбия.

Народная педагогика как важное средство развития мультикультурной компетентности будущих учителей начальной школы

Протоколы ARPHA 1: 645-651

doi: 10.3897 / ap.1.e0612

Опубликовано: 05 ноя 2019

Эта статья является частью:

Авторы

Конфликт интересов

Авторы заявили, что не существует никаких конкурирующих интересов.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY 4.0), которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Уведомления по электронной почте о статьях аналогичной тематики

.

Folk Concepts

«Народная концепция». Возможно, вы никогда не слышали определение или даже употребление этой фразы, но вы, вероятно, уже знаете, что она означает. Рассмотрим этот список:

  • удача
  • Правило Байеса
  • призраков
  • витамин C

Какие два понятия являются народными?

Если вы смогли сразу увидеть, что удача и призраки - это народные понятия, то вы уже владеете народным представлением народного представления. Дескриптор «народный» приглашает слушателя к разговору о менее искушенных людях за их спиной.Гладкая латинская точность слова «понятие» подчеркивает юмор: можете ли вы представить себе простых людей, имеющих понятия? Хотя эта фраза не всегда используется как уничижительный, ее оттенок немного отрицательный, и подразумевается социальная дистанция. Коннотация - эмоциональная значимость слов - является важным элементом понимания народных концепций.

Многие дисциплины используют концепцию народного понятия, включая антропологию, социологию, ботанику и психологию (не говоря уже о фольклоре и истории науки).Каждая дисциплина, вероятно, имеет свое особое значение для термина, который, если он не определен явно, закодирован в использовании. Термин «народное понятие» редко определяется даже учеными, изучающими народные представления. Это не обязательно ошибка; определения не могут продвинуть нас дальше примеров использования и герменевтики. Учебник антропологии дает это:

Народное понятие - это понятие, которое имеет общее, широко понимаемое значение, характерное для социокультурной группы, но которое не было официально определено или стандартизировано.

Бернштейн, Дж. Х. (2010). «Народные концепции». В антропологии 21-го века: справочник, под редакцией Х. Дж. Биркса, стр. 848-855. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Это определение согласуется с большинством применений, которые я видел (в разных дисциплинах), и в целом кажется правильным. Однако интересно, что в предложении нет слова или концепции, к которым само определение не применялось бы. Народные представления часто бывают неточными и расплывчатыми (целительная энергия, настоящая любовь).Если фраза «народная концепция» также неточна и расплывчата, если ее референты меняются со временем и контекстом, если она представляет собой спектр ручных волн, а не жесткую категорию, тогда она разделяет природу вещей, которые описывает.

Выше, например, я подразумевал, что витамин С не является народным понятием. Однако следует учитывать мнение, что витамин С предотвращает простуду. Это вещество, которое было официально определено и стандартизовано в высокой степени в специализированных областях химии и медицины .Тем не менее, «витамин С» также существует как народное понятие: он помогает вашей иммунной системе и предотвращает простуду (хотя, насколько мне известно, это не соответствует современным систематизированным научным данным). Есть много примеров, когда формально определенная, стандартизированная научная концепция обретает вторую жизнь как народная концепция, поскольку она проникает в общество. Например, эго, суперэго и ид изначально были научными концепциями, придуманными конкретным ученым; теперь это всего лишь популярные народные концепции для всех, кроме историков науки.

Widen & Russell приводят следующие исторические примеры систематизации народных концепций:

Наука часто начинается с повседневных представлений и предположений (геометрия плоскости была основана на предположении, что Земля плоская). Однако по мере развития науки исходные концепции и предположения могут измениться или даже исчезнуть. Например, когда древние люди применяли силу, они чувствовали мышечное напряжение, когда толкали или тянули. Это чувство напряжения было центральным в концепции силы в древней физике.Джаммер (1957) описал медленный и неровный путь, по которому концепция силы прошла от своего истока в повседневной мысли посредством ряда научных предложений, а затем и до ее роли в современной физике. На протяжении этой истории слово сила охватывало множество явлений, и некоторые теоретики призывали отказаться от этой концепции. В современной науке сила остается, но ее понимание качественно отличается от ее происхождения. Иная судьба видна в концепции созвездия. Когда древние люди в разных частях света смотрели на ночное небо, они видели созвездия звезд.Ранние астрономы изучали созвездия, и концепция созвездия оставалась центральной в астрономии на протяжении веков. Но созвездие не является научным понятием в современной астрономии.

«Сила» все еще используется как научное понятие, и - как народное понятие (во многом как «гравитация», что буквально означает тяжесть). «Созвездие» все еще используется как народное понятие, полезное для развлечения, навигации и ощущения себя как дома во вселенной; однако он не используется в нынешних попытках формализовать научное понимание внеземных объектов.

Пока что народные концепции, кажется, значительно превосходят по численности то, что не является народными концепциями. Лишь крошечное меньшинство концепций претендует на формальный научный статус, и это требование часто недолговечно. Народные концепции - обычная фоновая реальность, а формальные научные концепции - редкое исключение. Почти все, что интересно, важно или глубоко значимо для людей, является народным понятием, включая интересность, важность и само значение.

В научной литературе было несколько подходов к народным концепциям.Один из подходов состоит в том, чтобы отвергать народные концепции как ненаучные по своей сути, их следует искоренить и заменить их формальной точностью. Например, Каннингем (1961) говорит:

Со временем социолог научился правильно скептически относиться к «народным» определениям социальных явлений. Например, такие понятия, как «преступление» и «безумие», оказались бесполезными в большинстве типов научного анализа девиантного поведения. Можно возразить, что «досуг» - тоже такое народное понятие. У нас есть интуитивное ощущение того, что входит в эту рубрику, но мы находим эту концепцию виртуальным ящиком Пандоры, когда дело доходит до формального определения явления.

С этой точки зрения, без научной формализации народное понятие «бесполезно». К сожалению, народные представления часто отказываются искоренять. Попытки формализации часто приводят к распространению народных концепций, а не к аккуратным каузальным моделям с предсказательной силой. Некоторые исследователи придерживаются другого подхода: они изучают , само народное понятие . Например, Malle & Knobe исследуют «народную концепцию интенциональности», то есть они изучают, какие суждения люди делают о том, являются ли действия преднамеренными, вместо того, чтобы пытаться изучить неврологические основы интенциональности (что бы это ни было).Среди прочего они обнаруживают, что люди в большинстве своем согласны с тем, что потоотделение происходит непреднамеренно, а приглашение кого-то на обед является намеренным. Интересно, что их исследование предполагает логическую несогласованность (или когнитивную предвзятость) суждений об преднамеренности: по крайней мере, в ответах на тщательно составленные виньетки действие с плохим результатом воспринимается как более преднамеренное, чем действие с хорошим результатом.

Это положило начало небольшой тенденции, когда ученые исследовали народные концепции свободы воли, эмоций, уважения и причинности.Этот подход предполагает, что интуиция и неявное знание являются подходящими предметами для научного исследования.

Ботаник Харли Харрис Бартлетт является примером редчайшего подхода: сравнительного и синтетического анализа народной науки и обычной науки. В 1940 году он прослеживает происхождение биномиальной номенклатуры до донаучных способов описания растений и подчеркивает, что народные представления о родах и видах растений оставались более точными, чем классификации ранних систематизаторов на протяжении сотен лет:

Тенденция группировать растения в названные роды, столь характерная для человеческого мышления и языка, отражает тот факт, что в живом, современном словаре любого языка недостаточно разных слов, чтобы снабдить каждое очень похожее растение основным отличительным названием .Мы, например, применяем название «дуб» ко многим различным деревьям, но до тех пор, пока мы остаемся в нашей естественной среде обитания с умеренным северным климатом, наше общее чувство дуба остается верным и последовательным. Фактически, Грин показал, что родовое понятие «дуб», как оно используется сегодня, было действительно заимствовано научной систематической ботаникой из народной науки английских поселенцев-пионеров в умеренной Америке, которые расширили английское народное понятие «дуб». », Чтобы покрыть самые разные американские дубы. В восточной части Соединенных Штатов мы различаем белый дуб, колючий дуб, каштановый дуб, живой дуб, алый дуб, черный дуб, галечный дуб и другие, имея для них идеальную биномиальную номенклатуру на английском языке, и, судя по литературным данным, мы можем быть уверен, что эти обозначения ничем не обязаны научной ботанике.Они использовались в народной науке до того, как ботаники с их несовершенными материалами имели почти такое же хорошее представление о породах дуба, как английские колонисты в американских лесах.

Бартлетт, Х. Х. (1940). Понятие рода: I. История родового понятия в ботанике. Бюллетень Ботанического клуба Торри, 349-362.

Бартлетт не утверждает, что народные концепции в ботанике совершенны или идеальны. Он просто утверждает, что они вполне подходят для своей цели, включая лингвистические и когнитивные ограничения человека, и что они долгое время оставались более точными и точными, чем современные научные достижения.

Джеймс Рассел, пишущий об эмоциях, добавляет еще одно осложнение: «вторичные концепции», которые устраняют разрыв между народными концепциями и техническими концепциями. Однако народные концепции остаются проблематичными. Рассел говорит:

Одна из загадок психологии состоит в том, как стало возможным определять и конструировать эмоции такими явно несовместимыми способами, от биологически фиксированных модулей, подобных рефлексам, до отношения к когнитивным структурам и социально сконструированных ролей. Если бы эмоция была четко определенным естественным видом с различными теориями эмоций, конкурирующими лицом к лицу на одной и той же территории, тогда научное исследование должно было бы уже давно отвергнуть ложные альтернативы .Если вместо этого слово «эмоция» относится к разнородному кластеру слабо связанных событий, паттернов и предрасположенностей, тогда каждая из этих различных теорий может относиться к несколько разному подмножеству событий или различным аспектам этих событий. Теории о разных вещах не конкурируют друг с другом, и эмпирическое исследование может легко найти доказательства каждой из них.

Упор мой.

Многие науки о том, как найти идеи для борьбы друг с другом. Расплывчатые идеи не могут бороться; они должны быть достаточно точными (систематизированными), чтобы их можно было противопоставить друг другу в эмпирических исследованиях (в психологии, в основном, путем заполнения анкетами студентов).Народные концепции, какими бы полезными они ни были в повседневной жизни, часто недостаточно точны, чтобы вести научную борьбу.

Научный успех: технологический и нарративный

«Получение идей для борьбы друг с другом» - это толкование концепции фальсифицируемости: теория является научной, только если она может быть опровергнута наблюдениями, и что научный эксперимент направлен на фальсификацию теорий.

Я не хочу прослеживать всю историю концепции фальсифицируемости в истории науки, но просто хочу указать, что фальсифицируемость - популярная и полезная (хотя и неточная) концепция для неспециализированного понимания науки.Другими словами, даже если он может иметь точные значения и значения в специализированных областях науки и истории науки, он живет как народное понятие вне этих областей.

Но научные теории борются не только сами с собой или друг с другом. Они также борются против материального мира и социальной реальности. Теория успешна против материального мира, когда она обналичивает технологически - в навигации, тестировании ДНК, электронике, сельском хозяйстве.Технологический успех теории - это когда она работает для решения некоторой проблемы, которая важна для человека, или иным образом увеличивает человеческие возможности. Этот успех в некотором смысле меметический, потому что технология воспроизводит (хотя и не на словах) знания, которые привели к технологическому распространению.

История технологического успеха распространена в областях точных наук, которые больше связаны с материальным миром, чем с человеческим социальным миром. Однако они редки в психологии и других социальных науках.Редко, когда психологическая теория приносит прибыль технологически (и нет, реклама не является особенно сильным примером. Скорее, идеи в психологии и социальных науках достигли успеха в социальной реальности: повествовательный успех. Некоторые психологические идеи, часто в сочетании с запоминающимся исследования или эксперименты, стали популярными «народными концепциями». Они успешно воспроизводятся не в технологических приложениях, а в разговоре: неспециалисты используют их для описания, объяснения и предсказания поведения и эмоций других людей (и нас самих).

«Классические» психологические эксперименты в основном таковы, потому что они составляют хорошую историю, и у них есть четкая мораль или суждения, которые можно абстрагироваться от них. Стэнфордский тюремный эксперимент, эксперименты Эша с конформизмом, Рэт Парк и эксперименты Милгрэма по повиновению авторитету соединяют незабываемые истории с ясной моралью. Такие термины, как «приобретенная беспомощность», «неявная предвзятость», «когнитивный диссонанс» и «Даннинга-Крюгера» вошли в лексикон как народные концепции, отдельно от их существования как технических концепций.

Количество доказательств, подтверждающих или опровергающих психологическую теорию, не похоже на предсказание популярности теории. С точки зрения воздействия, которое они оказывают на мир, социальные науки можно изучать как области фольклора, так и науки. Это вовсе не означает, что они обязательно ненаучны или что их открытия совершенно не связаны с истиной и полностью являются продуктом повествовательного отбора. Дело в том, что теории, которые недостаточно обращены к материальному миру, чтобы воплотить себя в технологии, все же могут влиять на человеческие дела посредством их использования и распространения в языке.

.

педагогических наук | Методы, теории и факты

Учитель и ученик

В процессе обучения есть две стороны (учитель и обучаемый), которые работают вместе над некоторой программой (предметом), разработанной, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений об ученике, учителе и предмете, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. После этого можно будет рассмотреть факторы и теории, влияющие на изменение опыта и понимания человека.Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также средств обучения.

Ребенок поступает в школу с небольшим, если вообще, достижением в письменной речи, и оставляет его способным многому научиться у человеческой культуры. Первоначально считалось, что такой прогресс - это всего лишь вопрос обучения, запоминания, объединения и практики. Однако работа психологов показала, что рост интеллектуальных способностей ученика должен включать в себя большой элемент развития через различные фазы, начиная с простой сенсомоторной координации; переход к истокам символизации, чему способствует развитие языка и игры; а затем переходим к логическому мышлению, если материал конкретен; и, наконец, в середине подросткового возраста, к способности всесторонне исследовать проблемы, понимать их формальную структуру и вызывать объяснения.Что касается эмоционального переживания, то ребенок переходит от прямых, немедленных, раскованных реакций к более сложным, менее прямым и более осмотрительным. Физический рост ребенка настолько очевиден, что в комментариях нет необходимости. Любая попытка научить ребенка интеллектуально и эмоционально, а также к действию должна учитывать эти характеристики. Образование должно опережать развитие, а не следовать за ним и не игнорировать его. Компонентами общего образовательного роста ребенка являются физическое и умственное созревание, опыт, формальное обучение через язык и стремление учащегося разрешить несоответствия, аномалии и диссонансы в опыте.

От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и были способны делиться с детьми рабочими программами, призванными изменить их опыт и понимание. Это означает, что соответствующий опыт доступен студенту в нужное время. Учитель должен быть зрелым, с юмором и чувством статуса, твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не чрезмерно личным. В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Преподаваемый предмет также оказывает заметное влияние на общую учебную ситуацию. Его можно удобно разделить на широкие рубрики языков, гуманитарных наук, естественных наук, математики и искусств. Хотя каждая группа субъектов имеет что-то общее с другими с точки зрения требований, которые она предъявляет к мыслителю, каждая область также имеет что-то весьма специфическое в своем способе развития. Языки требуют вербального обучения и производства на основе устной работы, особенно на ранних этапах.Гуманитарные науки требуют понимания причинно-следственных связей непосредственных и удаленных связей между людьми и учреждениями, а также между людьми и окружающей их средой. Науки требуют индукции из опыта, хотя дедуктивные процессы необходимы, когда законы науки формализуются в математических терминах. И гуманитарные, и естественные науки зависят от способности учащегося выдвигать гипотезы. Математика требует способности абстрагироваться, символизировать и делать выводы. Интерес к формальным и структурным свойствам актов счета и измерения имеет фундаментальное значение.Искусство и литература требуют относительно бесплатной возможности исследовать и творить.

Большая часть роли учителя - это руководитель группы, и групповая жизнь школы и класса должна влиять на учебную ситуацию. Групповая жизнь проявляется в динамической структуре класса, в том числе в его способах принятия групповых решений, иерархии его членов, существовании клик и отдельных индивидов, а также в его моральном духе и общей реакции на школу и остальную часть общества. штат сотрудников.Отдельные ученики также ведут себя под влиянием групп, к которым они принадлежат. Их достижения и позиции оцениваются группой, что приводит к поддержке или остракизму, и они устанавливают свои стандарты в соответствии с этим влиянием.

Во многих школах диапазон возрастов в любом классе составляет около одного года, и этот узкий диапазон способствует некоторому единообразию охвата предмета. Но в сельских школах с одним и двумя учителями группы детей могут быть неоднородными по возрасту и способностям, и способ обучения должен учитывать, что ряд более мелких подразделений перемещаются с разной скоростью.Задача учителя состоит в том, чтобы координировать работу этих небольших разнородных групп таким образом, чтобы привлечь внимание всех. Одна группа должна практиковать свободную творческую деятельность, в то время как другая получает более формальные инструкции от учителя.

Эффект «потоковой передачи» или «отслеживания», т. Е. Выбора однородных групп по возрасту и интеллектуальным способностям, вызвал большое количество исследований. Эта практика вызывает крайние мнения, горячую поддержку и громкое осуждение. Аргументом в пользу единообразия является то, что ставя учеников наравне со своими интеллектуальными сверстниками, обучение становится более эффективным, а обучение более приемлемым.Аргументы против него обращают внимание на его плохое влияние на моральный дух детей из низовий. Эта точка зрения поддерживает разнородный класс на том основании, что сильнейшие не подвергаются чрезмерному принуждению, а самые слабые получают выгоду, разделяя их со своими более способными собратьями. Экспериментальные данные по проблеме разнообразны.

Школьное сообщество размещается в физическом комплексе, и условия классных комнат, мест для собраний и игровых площадок, а также наличие (или отсутствие) библиотек, лабораторий, комнат для декоративно-прикладного искусства и мастерских - все это играет свою роль в этом процессе. эффективность учебно-педагогической ситуации.Серьезные ограничения могут быть вызваны отсутствием библиотечных и лабораторных услуг.

Социальные силы, находящиеся непосредственно за пределами школьного сообщества, также влияют на ситуацию с обучением. Они исходят из дома, района и более широких социальных групп. Обучение - это компактное обучение между несколькими группами, включая учителей, учеников и родителей, в первую очередь, с молодежными организациями и гражданскими, а иногда и религиозными группами, играющими второстепенную роль. Общая молодежная субкультура района также устанавливает стандарты и отношения, которые учителя должны учитывать в своей работе.

.

Значение и понятие (понятие).

Значение и понятие (понятие). Изучая слово, можно увидеть, что его значение, хотя и тесно связано с лежащим в основе понятием, не тождественно ему.

Концепт - это категория человеческого познания. Понятие - это мысль об объекте, которая выделяет наиболее типичные, наиболее существенные особенности объекта.

Значит, все концепции практически одинаковы для всего человечества в один и тот же период его исторического развития.Однако значения слов в разных языках различаются. То есть слова, выражающие идентичное понятие, могут иметь разные семантические структуры в разных языках. Например. понятие «здание для проживания людей» выражается в английском словом «дом», в русском - «», но их значения не идентичны, так как дом не имеет значения «постоянное место жительства семьи или домашнего хозяйства». ", что является частью значения русского слова ; выражается другим английским словом home.

Различие между значением и понятием также можно наблюдать, сравнивая синонимичные слова и группы слов, выражающие одно и то же понятие, но обладающие лингвистическим значением, которое ощущается как различное в каждой из единиц, например большой, большой; умереть, чтобы уйти из жизни, присоединиться к большинству, сдаться; ребенок, младенец, младенец, младенец.

Концепции всегда эмоционально нейтральны, поскольку являются категорией мысли. Однако язык выражает все возможные аспекты человеческого сознания.Поэтому значение многих слов передает не только некоторое отражение объективной реальности, но и отношение говорящего к тому, о чем он говорит, его душевное состояние. Таким образом, хотя синонимы большой, большой, огромный обозначают одно и то же понятие размера, эмоциональный заряд слова огромный намного тяжелее, чем у другого слова.

Значение - это определенное отражение в нашем сознании объектов, явлений или отношений, которое составляет часть языкового знака - его так называемую внутреннюю грань, тогда как звуковая форма функционирует как его внешняя грань.

12. Типы значений слов: лексические, грамматические значения. Денотационный и коннотационный компоненты лексического значения. Импликационный смысл.

Грамматическое значение определяется как выражение в речи отношений между словами. Грамматическое значение более абстрактно и обобщенно, чем лексическое значение. Он повторяется в идентичных наборах отдельных форм разных слов, так как значение множественности в следующих словах студентов, болванов, окон, сочинений.

Лексическое значение. Определения лексического значения, данные разными авторами, хотя и различаются в деталях, согласуются в основном принципе: все они указывают на то, что лексическое значение - это реализация понятия или эмоции посредством определенной языковой системы.

1) Компонент значения, свойственный слову как языковой единице, т.е. повторяющийся в

всех форм этого слова и всех возможных распространений этих форм./ Гинзбург Р.С., Раевская Н.Н. и другие.



2) Семантический инвариант грамматической вариации слова / Никитин М.В./.

3) Материальное значение слова, то есть значение основной материальной части слова, которая отражает понятие, которое выражает данное слово, и основные свойства вещи (явление, качество, состояние и т. Д.), Которые слово обозначает. / Медникова Е.М./.

Обозначение. Концептуальное содержание слова выражается в его денотативном значении.Обозначить - значит служить лингвистическим выражением концепции или именем отдельного объекта. Именно денотационное значение делает общение возможным. (например, буклет - это маленькая тонкая книга)

Коннотация - это прагматическая коммуникативная ценность, которую слово получает в зависимости от того, где, когда, как, кем, с какой целью и в каких контекстах оно может использоваться. Существует четыре основных типа коннотаций: стилистические, эмоциональные, оценочные и выразительные или усиливающие.

Стилистические коннотации - это то, что слово передает об отношении говорящего к социальным обстоятельствам и соответствующему функциональному стилю (убей против убей), оценочная коннотация может свидетельствовать о его одобрении или неодобрении объекта, о котором говорится (клик против группа), эмоциональная коннотация передает эмоции говорящего (мумия против матери), степень интенсивности (обожаю против любви) передается выразительной или усиливающейся коннотацией.

Взаимозависимость коннотаций с денотативным значением также различна для разных типов коннотаций. Так, например, эмоциональная коннотация возникает на основе денотативного значения, но со временем может заменять ее другими типами коннотации с общим акцентом, оценкой и разговорным стилистическим подтекстом. Например. потрясающе , которое изначально означало «пугающий», теперь стало разговорным языком, означающим «очень, очень хорошо» или «очень хорошо»: потрясающая красота, потрясающее удовольствие.

Коннотация отличается от импликационного значения слова. Импликационное значение - это подразумеваемая информация, связанная со словом, с тем, что говорящие знают о референте. Волк известен своей жадностью и жестокостью (подразумеваемое значение), но денотативное значение этого слова не включает эти черты. Днотативное или намеренное значение слова волк - «дикое животное, напоминающее собаку, которое убивает овец, а иногда даже нападает на людей».Его переносное значение происходит из подразумеваемой информации, из того, что мы знаем о волках - «жестокий жадный человек», также прилагательное волчий означает «жадный».


Дата: 03.01.2016; просмотр: 3747


.

Смотрите также

Целебные средства

narodmediciny.ru ©
Содержание, карта.