Народная Медицина.

Меню сайта
Поиск

17 что такое народная педагогика приведите примеры средств народной педагогики


Статья на тему: Средства народной педагогики

Средства народной педагогики и возможности их использования

при    воспитании    трудолюбия

В последнее время прослеживается тенденция возвращения к народной педагогике. Это часть общей духовной культуры народа. Под народными традициями понимают социальный опыт, нормы поведения, передаваемые из поколения к поколению. Без этого невозможно воспитать полноценную личность. Воспитание подрастающего поколения на традициях народной педагогики способствует укреплению национального самосознания важного для самобытности общества.

Следует отметить, что общего мнения относительно того, что вкладывать в понимание « средства народного воспитания» не выработано. Большинство исследователей к  средствам народной педагогики относят труд, игру, слово, общение, искусство, народные праздники и обряды, произведения устного народного творчества и т.д. Рассмотрим каждое из них подробнее.

Как мы уже отмечали, труд – это основа воспитания личности. Народная педагогика призывает формировать у детей привычку добросовестно относиться к труду с самого раннего возраста. Также следует воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Воспитание трудолюбия должно быть целенаправленным, развивать личность. Наши предки считали, что человеку мало просто любить труд, нужно иметь привычку, потребность трудиться, не проводить бесцельно время. Свою трудовую школу маленький ребёнок начинал рядом с членами семьи: подавал инструменты, наблюдал за работой, в дальнейшем заканчивал работу. Подрастая, ребёнку доверяли более сложную работу, Так он постепенно овладевал ремеслами  близких и родных. По сведениям  Г.Н.Волкова в 50 –е годы прошлого века мальчики 10 – 12 лет могли выполнять 100 – 110 видов труда, а девочки этого возраста – 120 – 130 видов. Так постепенно, посильным трудом дети входили в рабочую жизнь семьи. Старинные традиции трудового воспитания до сих пор сохраняются во многих семьях.

Важным фактором развития детей является игра. Это социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин отмечали важную роль игры в развитии ребёнка, считая её ведущим видом деятельности у детей. Игровая деятельность занимает большое место в народном воспитании. Она является отражением жизни народов, в ней  воспитываются качества, необходимые для выживания именно на той местности, где проживал данный этнос. Высоко оценивали воспитательное и образовательное значение народных игр Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, П.Ф.Лесгафт. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание личности осуществляется прежде всего в игре. Игра составляет главное занятие ребёнка, наиболее его увлекает, интересует». Различают обрядовые, досуговые игры, народные забавы. Например, в нашей местности популярны обрядовые игры, проводимые в праздники «Навруз», «Сабантуй», «Сәмбелә», «Нардуган», также  в «Рождество», «Святки», и «Масленицу». В народных играх отражался образ жизни, труд и быт людей. Они были не только развлечением. С малых лет дети подражали в играх взрослым, изображая серьёзные занятия старших: охоту, жатву и т.д. Считаем уместным привести  слова педагога и психолога К.В.Динейки: «Народные игры родной страны должны жить и развиваться. К ним следует относиться как к сокровищам педагогики родного народа. Ведь, в конечном счёте,  народная цивилизация сохраняется именно в системе народных воспитательных средств, призванных укреплять и углублять преемственность поколений».

Отдельные средства народной         педагогики воздействуют  действием (труд, игра), третьи формой (изделия народного творчества). Наиболее действенными являются словесные средства воспитания. Говоря о необычайной силе слова как фактора народного воспитания, академик Г.Н.Волков пишет: «Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. В повседневном общении с матерью ребёнок усваивает язык, который называется материнским. Материнское слово божественно». Многие писатели говорили о важности родного, материнского языка. Для ребёнка знакомство с родным языком начинается с колыбельной песни. Колыбельные песни были пожеланием счастья и благополучия маленькому человеку  и выражали любовь матери. Взрослея, дети знакомились с богатейшим песенным наследием народа. Среди различных песен были и связанные с календарными праздниками и хозяйственными работами.

Когда ещё не было письменности, самые талантливые люди устно складывали, сочиняли пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, скороговорки, поговорки, небылицы, создавали сказки, легенды и другие произведения. Народные творения сохранялись в народной памяти и передавались от поколения к поколению. Каждый рассказчик привносил в них что – то своё, приукрашал их. Так создавалось устное народное творчество, «фольклор» (в переводе с английского языка «народная мудрость, народное знание»). Устное народное творчество оказывает неоценимую помощь в воспитании детей. В произведениях устного народного творчества отразились представления народа о том, что в жизни хорошо, а что плохо, в них представлен своего рода нравственный кодекс. Среди произведений устного народного творчества первыми появились те, которые объясняли явления природы, мира, историю племени, правила и нормы поведения. Это были мифы, легенды, былины, пословицы, поговорки, военные и трудовые песни. Позже появились произведения для веселья, выражения чувств и переживаний. К ним относятся пестушки, потешки, прибаутки, загадки, сказки, лирические песни, частушки и другие.

Пестушка – короткий стихотворный напев нянек, матерей, которые сопровождают действия ребёнка в самом начале его жизни.

Потешки передают ребёнку нравственные основы в процессе игры при повторении различных движений и жестов.

Прибаутка – небольшая стихотворная сказка с ярким динамичным сюжетом, служит для развлечения малыша («забавушки»).

Загадки – одно из самых древних произведений фольклора. Это иносказательное описание предмета или явления природы, которое предлагалось отгадать, своего рода испытание в мудрости.

Пословицы и поговорки – самые короткие произведения устного народного творчества. В сжатой и образной форме в них отразилась мудрость народа, его отношение к окружающему миру и к жизни. Пословица – краткое законченное изречение, имеет поучительный смысл. Указывает, как правильно поступать в разных ситуациях, как относиться к дружбе, учению, труду.  Они легки для запоминания, нередко содержат рифму или созвучие:

«Терпенье и труд всё перетрут». В нашей речи встречаются и поговорки. Это тоже короткое и меткое народное выражение, украшающее речь. Поговорки  также пришли из глубокой древности и часто отражают жизнь и обычаи прошлого.

Таким образом, в процессе ознакомления детей с народным фольклором, они учатся понимать значения слов и выражений, подбирать пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки, так называемые жемчужины народного творчества, живут в речи и помогают в самых разных ситуациях, потому что отражают многовековой опыт наших предков.

Сказки называют золотым фондом народного фольклора, сокровищницей педагогических идей. Это произведения устного народного творчества, в которых в занимательной форме рассказывается о вымышленных, нереальных событиях, но характер этих фантастических событий очевиден. Дети проявляют к сказкам нескрываемый интерес, причина в их языке, стиле, простоте и выразительности. Почти все дети любят повторять троекратные фразы из сказок, добавлять окончание фраз, им нравятся небольшие песенки и стишки из сказок. Этот процесс повторения способствует развитию речи малыша, его нравственности, духовности. Учиться уму – разуму на примерах сказки для них предпочтительнее, чем слушать мамины нравоучения. Возрастом сказки считают дошкольный возраст. Сказка пользуется у дошкольников огромной любовью. Почему же сказка эффективна при работе с детьми? Дело в том, что сказка позволяет детям мечтать и фантазировать. Это особая реальность, в ней в доступной для ребёнка форме можно постигать взрослый мир  чувств и переживаний. Слушая и воспринимая сказку, ребёнок сравнивает себя со сказочным персонажем, отождествляет себя с положительным героем. Ненавязчиво ребёнку предлагаются выходы из различных ситуаций, пути решения конфликтов, поддерживается его вера в себя. Включается механизм идентификации – процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей и образцов поведения. Следует отметить важность правильного подбора сказок для детей взрослыми, как воспитателями, так и родителями. При выборе сказки нужно обращать внимание не только на её доступность и занимательность, но и моральную сторону, следует избегать грубости и жестокости. Нами был составлен примерный список сказок для воспитания трудолюбия. Положительным моментом является и то, что сказка помогает создать вокруг ребёнка жизнерадостную атмосферу, что очень важно для развития положительных нравственных качеств личности ребёнка. Многие сказки воплощают в себе идеи трудовой этики, внушают мысль о том, что труд составляет основу жизни, что без работы невозможно само существование человека. Все они учат любить труд и ненавидеть, зло, трусость и лень. Дети любят  обсуждать тему труда в сказках.  Итак, жизненная мудрость как следствие отражённого в сказках многовекового народного опыта в сочетании с ясностью и доступностью решений, художественным совершенством делает сказки благодатным педагогическим материалом для воспитания у детей положительных нравственных качеств, в том числе и трудолюбия. Сказки, народные песни, считалки, загадки, пословицы и поговорки не потеряли своего значения и в наши дни. Народные сказки, пословицы, поговорки можно считать жизненными рекомендациями старших поколений. Они выражают философские, этические воззрения нашего народа, его нравственный потенциал. Знакомя школьников с поговорками, загадками, пословицами, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Слушая сказку, ребенок получает урок самовоспитания. Очень важно добиться осознания каждым учеником значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.

Некоторые исследователи полагают, что в старшем дошкольном возрасте можно включить в педагогический процесс и знакомство с эпосом. Эпос – большие устные эпические сказания в стихотворной и прозаической форме. Данные народные сказания обладают жанровым многообразием: русские былины, якутские олонхо, татарские баиты, карельские руны, нарты и дастаны. В эпосе мы находим прославление верности и товарищества, ратной и трудовой дружбы. Образы эпоса до сих пор вдохновляют мастеров культуры в их творчестве, питают соками национальную культуру.

Искусство также считают средством народной педагогики. Народное искусство, является хранителем исторической памяти и непосредственным носителем самобытной культуры и искусства предыдущих поколений. Оно отражает педагогический опыт народа, является важнейшим средством воспитания гармонично развитой личности, развития её культуры. Отношение ребёнка к искусству основано на эмоциональной отзывчивости. Знакомство с народным искусством через обряды, народный эпос, декоративно – прикладное творчество позволяет детям как бы стать участником событий. Постигая народное искусство, дети знакомятся с его глубинным смыслом с миром идей, чувств, картиной мира, ценностей человека. Отсюда -  понимание искусства происходит через «вживание» в чужую культуру, являясь одной из форм диалога культур. Здесь механизм воспитания работает  путём погружения ребёнка в культуру.

Большое значение в приобщении  детей к народной культуре имеют народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением животных, птиц. Они непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Народные праздники занимают особое место в процессе воспитания детей. Они представляют собой синтез многих видов народного искусства. Народные праздники строились на традициях народа и отражали его жизнь. Они включали в себя ритуальные действия, игры и состязания, народные гуляния с танцами и песнями, обрядовую кулинарию. Ничто так не объединяло народ, как народные праздники. Академик Г.Н.Волков писал: «Степень культурности людей и народов можно измерить тем, насколько активно они противостоят процессу исчезновения народных традиций, насколько целенаправленно они ищут способы сохранения и возрождения утраченных сокровищ. Народные праздники выступают при этом как элемент традиционности». Сочетая различные виды творчества    (песни, стихи, народные танцы, пословицы и т.д.) они оказывают большое воспитательное значение на сознание и чувства детей. Знакомясь с обрядами, песнями, дети узнают о характерных национальных особенностях народа. Через участие в народных праздниках у них формируется отношение к своему народу, другим культурам и, в частности, к труду.

Сегодня назрела  необходимость переосмысления традиций народной педагогики. Следует  чаще обращаться к  средствам и методам народной педагогики как педагогам в школе, так и родителям в семьях,  в особенности при воспитании у детей трудолюбия.

Педагогика фольклора в преподавании иностранного языка Продемонстрирована на примере вьетнамского фольклора.

Презентация на тему: «Педагогика фольклора в обучении иностранным языкам на примере вьетнамского фольклора» - стенограмма презентации:

1 Педагогика фольклора в обучении иностранным языкам На примере вьетнамского фольклора

2 Изучение иностранного языка как иностранная культура Чтобы выучить нечто большее, чем просто грамматические и словесные навыки, необходимо понимать невысказанное общение, такое как жесты, модели поведения, убеждения, ценности и т. Д.обрести сочувствие и уважение к новой культуре, бросить вызов собственной точке зрения, изучая новые перспективы

3 Что такое фольклор? Фольклор - это традиционное искусство, литература, знания и практика, которые распространяются в основном через устное общение и поведенческий пример. Каждая группа, обладающая чувством собственной идентичности, разделяет, как центральную часть этой идентичности, народные традиции - то, что люди традиционно верят (практики посадки, семейные традиции и другие элементы мировоззрения), делают (танцуют, создают музыку, шьют). одежду), знать (как построить плотину для орошения, как лечить недуг, как приготовить барбекю), делать (архитектура, искусство, ремесло) и говорить (истории из личного опыта, загадки, тексты песен).- Народные песни, обычаи, пословицы, танцы и т. Д. Американского фольклорного общества неофициальные, широко распространенные и без правил и ограничений.

4 Почему фольклор? 1. Культура всегда меняется; фольклор относительно стабилен и живуч. 2. Фольклор - основа культуры. Понимание фольклора может показать, почему, как и где происходят текущие культурные изменения. 3. Фольклор выходит за рамки недавних изменений в истории, включая политические раздоры и войны, которые, возможно, разделили нацию.

5 Что учащиеся могут извлечь из простых уроков фольклора, таких как обычаи, модели поведения, традиции и т. Д. Что еще более важно, сравнивая фольклор, мы можем узнать нюансы между культурами, которые делают каждую культуру ее индивидуальной. Пример: Tm Cám 1. Как начинаются отношения 2 Наказание антагонистов Пример: отношения Ань-эм Гендерные роли

6 Учащиеся Наследия Учащиеся Наследия особенно заинтересованы в изучении культуры, чтобы исследовать и раскрыть свою собственную идентичность, иногда просто участвовать в обычае недостаточно, чтобы понять его; наличие учителя может помочь учащимся по-настоящему понять значение практик Культура - это наше социальное наследие в отличие от нашей органической наследственности (Димитрис Танасулас)


7 Мероприятия: совместное пение народных песен, исполнение сценок из сказок о еде и обучение приготовлению восхитительных традиционных блюд; анализ и использование пословиц, посвященных праздникам; исполнение танцев, ношение традиционной одежды; участие в ритуалах; обсуждение их значения в сообществе.

8 Проблемы / Пункты 1.Студенты могут думать, что фольклор архаичен и его не стоит изучать, потому что времена изменились. Фольклор по-прежнему широко распространен в современном обществе. Пословицы играют гораздо более важную роль во Вьетнаме, чем в Америке, они являются косвенным механизмом общения, который все еще соблюдает социальный этикет. 2. Студенты могут полагать, что все сказки являются шутливыми и не содержат никакой правды. .

.

Что такое педагогика? (с иллюстрациями)

Педагогика - это слово, образованное от греческих корней, которое буквально переводится как «вести ребенка». В английском это слово получает множество определений, большинство из которых связано с образованием. Это искусство преподавания, его теория, практика и методы. Сторонники определения указывают на то, что это слово должно применяться только к детям, и иногда предлагают называть практику, методы и теории обучения взрослых андрагогикой.

Греческий город-государство Афины был центром древних знаний.

Независимо от того, определяется ли педагогика во всех ее смыслах осознанно или нет, большинство форм формального обучения включают ее несколькими способами. Это всегда было правдой.Учителя входят в классы или другие помещения с теориями или идеями о том, как лучше всего преподавать, они решают, какие материалы охватить, и эти основные принципы информируют их действия и предметы в условиях обучения.

У учителя всегда есть педагогика, даже если она четко не определена.

Формальное обсуждение педагогики можно найти тысячи лет назад. Одно из самых известных древних дискуссий об этом произошло в Греции в V и IV веках до нашей эры. Странствующие учителя называли софистов своим ремеслом, обучая риторике молодых людей по всей Греции. Напротив, формальные школы, подобные школе Исократа и Аристотеля, стремились ограничить преподавание риторики конкретными формами, а философы, подобные Платону, хотя и имели влияние на Аристотеля, возражали против преподавания риторики вообще.То, что именно следует преподавать и как это должно преподавать, было глубокой педагогической проблемой, и продолжающаяся история образования показывает, что на этот вопрос никогда нельзя полностью ответить.

Инструктору начальной школы часто говорят, какой именно материал следует изучить, исходя из государственных или национальных стандартов.

Можно сказать, что распространение образования почти на всех людей во многих современных обществах просто породило многочисленные аргументы в отношении того, какой должна быть теория обучения, какие предметы следует преподавать и как учителя должны вести себя, чтобы лучше всего обучать своих учеников. Многие учителя сегодня имеют достаточно четкое представление о своей педагогике. Они учат, основываясь на теориях обучения, которые они считают наиболее точными.Действия в классе оттачиваются через обучение и практику.

Педагогика включает в себя искусство преподавания, включая теорию, практику и методы.

Педагогический подход также может зависеть от конкретных стандартов учебного заведения.Тема конечно есть. Инструктору начальной школы часто говорят, какой именно материал следует изучить, исходя из стандартов страны или штата. Они также опираются на педагогические идеи о том, какие предметы наиболее важны для изучения детьми.

Учителя часто используют свои собственные теории, чтобы решить, как лучше учить.

По сути, идея педагогики касается нескольких взаимосвязанных понятий. Он создается на основе теорий обучения, которые затем влияют на практику и / или предмет. У учителя всегда есть педагогика, даже если она четко не определена. Тем не менее, стоит дать ему определение, потому что более осознанное понимание лежащих в основе методов, которые производят различные типы преподавания и обучения, может помочь преподавателям усовершенствовать эти методы, чтобы они были более эффективными в своей работе.

Андрагогика - это философия, которая фокусируется на обучении взрослых, а не детей..

Педагогика в образовании: больше, чем модное слово

Согласно Мерриам-Вебстер, педагогика - это «искусство, наука или преподавательская профессия; особенно: образование ». Это определение охватывает многие аспекты обучения, но на самом деле педагогика сводится к изучению методов обучения. В педагогике много движущихся частей, включая стили обучения, обратную связь и оценку. Хотя у каждого учителя свой педагогический подход к обучению в классе, им следует подумать о наиболее эффективных средствах доставки контента, исходя из потребностей учеников.Студентам нужно больше лекционного или индивидуального рабочего времени? Как ученики в классе учатся лучше всего? Эти педагогические вопросы находятся в центре приближающегося обучения студентов.

Педагогика в обучении

Педагогика в образовании может быть ориентирована либо на учителя, либо на учащегося с использованием низкотехнологичного или высокотехнологичного подхода. Обучение, ориентированное на учителя, фокусируется на том, чтобы учитель читал лекции и делился контентом посредством прямого обучения. Он сосредоточен на знаниях, которыми обладает учитель, и на передаче этих знаний ученикам.Оценки, ориентированные на учителя, носят краткий характер и предназначены для учащихся, чтобы показать, что они знают знания, которыми им поделились в конце урока.

Обучение, ориентированное на студента, побуждает студента быть активным участником собственного учебного процесса. В то время как учитель по-прежнему доставляет контент, он берет на себя больше роли наставника или наставника, чтобы помочь ученикам учиться. Оценки, ориентированные на учащихся, проводятся чаще для оценки знаний и имеют тенденцию быть более объективными.

Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы относятся к тому, сколько технологий учитель использует для преподавания содержания.Высокие технологии включают такие технологии, как пакет Google, персональные устройства, веб-запросы и приложения. Низкие технологии - это больше бумажные документы, такие как рабочие листы и практические проекты.

Teach.com показывает, как эти подходы могут быть объединены для обеспечения обучения студентов. Высокотехнологичный подход, ориентированный на преподавателя, может включать презентацию Prezi поверх контента или видео-обмен информацией. Высокотехнологичный подход, ориентированный на учащихся, может представлять собой веб-квест или какой-либо тип геймификации. Низкотехнологичный, ориентированный на учителя метод включает прямое обучение, в то время как низкотехнологичный, ориентированный на учащихся метод объединяет рабочие листы и практические занятия и проекты.

Каждый из этих подходов к педагогике в классе имеет свои преимущества и недостатки. Лучший способ помочь учащимся учиться - это использовать комбинацию этих педагогических приемов для охвата разнообразных учащихся в классе.

Педагогика в образовании

Педагогика в образовании концентрируется на разных стилях обучения учащихся. Каждый учитель знает, что нет двух одинаковых учеников, и поэтому изучение того, как ученики учатся, помогает учителю создавать уроки, которые помогают каждому ученику учиться так, как он учится лучше всего.Существует несколько различных теорий обучения студентов. Первая - это теория множественного интеллекта Гарднера, разработанная Говардом Гарднером в 1983 году. В ней говорится, что существует 8 способов обучения людей. В список включены следующие стили обучения.

  • Визуально-пространственный: Эти люди хорошо разбираются в головоломках, картах и ​​направлениях.
  • Лингвистически-вербальный: Они хорошо владеют речью и письмом.
  • Межличностный разговор: Этот тип учеников очень интуитивен и хорош в отношениях.
  • Внутриличностный: Этот учащийся обладает способностью к размышлениям и самооценкой.
  • Логико-математические: Учащиеся этого типа хорошо знают числа и решают задачи.
  • Музыкальный: Этот учащийся обладает способностями к ритму и музыке
  • Телесно-кинестетический: Этот ученик очень практический и имеет отличную координацию рук и глаз.
  • Naturalistic: Этот учащийся созвучен природе и окружающей среде.

Исследование Гарнера изучило каждый стиль обучения и помогло определить возможные профессии, а также сильные и слабые стороны каждого типа учащихся.

Гарднер был не единственным человеком, который выдвинул теорию о стилях обучения. В 1987 году Нил Флеминг поделился с миром своей более простой теорией VARK. VARK означает визуальный, слуховой стиль, стиль чтения / письма и кинестетический стиль обучения. Визуальные ученики лучше всего учатся, видя, как кто-то другой выполняет задание, а затем пытается его выполнить.Они лучше работают с графиками и диаграммами. Обучающемуся на слух необходимо слышать информацию, чтобы правильно ее обработать. Этим ученикам нравятся лекции и чтение вслух. Обучающийся чтению и письму предпочитает читать учебник и делать заметки. Они также предпочитают писать определения и создавать заметки. Наконец, кинестетический ученик должен попробовать это задание на себе. Эти ученики, как правило, должны чаще двигаться и возиться с предметами в руках.

Это два наиболее известных педагогических подхода к стилям обучения.Обратите внимание, что некоторые идеи о стилях обучения схожи. Хотя это и те и другие отличные идеи для стилей обучения, не расстраивайтесь. Вся идея этих теорий заключается в том, что нет двух учеников, обучающихся одинаково. Работа учителя состоит в том, чтобы корректировать уроки и включать различные способы изучения материала для учета различных стилей обучения в классе. Существует анкета, основанная на теории Флеминга, которую студенты могут использовать для определения своего стиля обучения.Это полезно как для студентов, так и для учителей, так как они могут подготовиться к урокам и оценкам.

Подходы к обучению через педагогику

Существует 5 различных педагогических подходов к обучению. Каждый из них немного отличается, и каждый учитель должен решить, какой подход лучше всего подходит для него. Иногда также может использоваться комбинация этих подходов.

  • Конструктивист : Учащиеся активно участвуют в процессе обучения.Они создают смысл и знания учебного материала. Учащиеся не просто пассивно усваивают материал.
  • Совместно: Несколько учащихся работают вместе над изучением материала. Обучение в малых группах основано на этой концепции, когда разные ученики вносят свой вклад и помогают друг другу учиться.
  • На основе запросов: Этот педагогический подход основан на проблемах. Студенты сталкиваются с проблемами реального мира и имеют возможность их решать. Они задают вопросы и продолжают исследования, изучая концепции и материалы, которые они могут даже не осознавать, что изучают.Проектное обучение подходит к этой категории.
  • Интегративный: Интегративный подход включает несколько академических дисциплин. Общий язык используется во всех программах, поэтому учащиеся знают, о чем говорят учителя, а также их ожидания. Это особенно важно для навыков чтения и письма. Основываясь на общем языке, студенты могут более эффективно писать в классах, не относящихся к английскому. Это также показывает учащимся, что материал, изученный в одном классе, полезен за пределами этих стен классной комнаты.
  • Отражение: Такой подход больше подходит учителю, чем ученику. Учитель размышляет над уроками, проектами и оценками, чтобы увидеть, как их можно улучшить в будущем.

Еще раз, реализация комбинации этих педагогических подходов приносит пользу как учителям, так и ученикам.

Примеры педагогики

Один из самых ярких педагогических примеров - это совместная работа и обучение учащихся и учителей. Учитель становится в большей степени наставником или тренером, помогающим ученикам достичь цели обучения.Студенты также работают вместе и используют навыки и знания друг друга для выполнения ряда учебных задач. Это может быть в форме проектов в течение одного подразделения или чего-то такого небольшого, как подумайте, объедините, поделитесь. Сотрудничество и обмен знаниями - очень мощный инструмент.

Еще один эффективный пример педагогики - сотрудничество. После мини-урока под руководством учителя рекомендуется дать ученикам возможность опробовать новый навык с другом. Им немного удобнее в ситуации, когда они могут задать вопрос своим друзьям и учителю, чем нырять в испытание нового навыка самостоятельно.С другом рядом с ними становится гораздо проще. Студенты могут попрактиковаться с партнером, прежде чем пытаться выполнить домашнее задание самостоятельно.

Последний пример хорошей педагогики - использование реальных примеров в классе. Очень часто студенты задают вопрос: «Почему мы изучаем это?» или «Когда мы собираемся использовать это вне класса?». Использование реальных сценариев и решения проблем в рамках уроков еще больше укрепляет навыки учащихся, когда они видят, какую пользу им это принесет после выхода из класса.На математических классах можно использовать задачи со словами; научные классы могут воссоздать эксперименты и исследования; В классах английского можно писать электронные письма и резюме. Дайте учащимся повод изучить материал.

Педагогика против Андрагогики

Педагогика связана с обучением детей, а андрагогика связана с обучением взрослых. Хотя некоторые виды обучения могут быть одинаковыми, будь то обучение взрослых или детей, «Образовательная технология» дает прекрасный обзор различий между двумя возрастными группами. Одно из самых больших различий - мотивация.По мере того как дети становятся взрослыми, их мотивация к обучению переходит от давления сверстников к большей самомотивации.

Педагогические стратегии

Хотя существует множество подходов к личной педагогике каждого учителя, вот несколько стратегий, которые могут помочь любому учителю.

  • Обсуждение позволяет студентам обрабатывать не только свой мыслительный процесс, но и оценивать мнения других. Сотрудничество или совместное обучение приносит пользу учащимся в этом аспекте, когда они могут научиться уважать идеи других.
  • Technology дает студентам доступ к любому количеству ресурсов со всего мира. Они могут общаться с людьми из разных культур и исследовать места, которые они не могли посетить лично.
  • Используйте дифференциацию и обучение в малых группах, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности ваших учеников. Станции, центры и литературные кружки - отличные инструменты для реализации этой идеи.

Есть ли у вас другие стратегии для вашего педагогического успеха в классе? Поделитесь с нами своими советами по «педагогике в образовании» в Twitter @Schoology

.

Педагогика как наука об образовательных отношениях

Взаимодействие с другими людьми

Образовательные отношения возникают в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самообразованием, самообразованием и самообразованием. Вы также можете определить педагогику как науку о том, как обучить человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным. Педагогика изучает следующие проблемы: изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на образование; определение целей восприятия; разработка образовательного контента; исследование и разработка методов обучения.В категории любой науки входят наиболее емкие понятия, отражающие ее суть и наиболее часто используемые ею. Основные категории педагогики: образование; развитие; образование; подготовка. Образование - это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новым поколением социально-исторического опыта. Цель образования - подготовить новое поколение к общественной жизни и продуктивной работе. Развитие - это объективный процесс изменения духовных и физических сил человека.Образование - это система внешних условий, специально организованная обществом для развития человека. Обучение - это процесс передачи знаний от учителя к ученику.

Человек рождается как биологическое существо. Чтобы стать человеком, ему нужно получить образование. Именно воспитание облагораживает его, прививает необходимые качества. В этом процессе задействованы хорошо подготовленные специалисты и целая педагогическая наука, именуемая педагогикой.

Свое название он получил от греческих слов «paydes» - «дети» и «назад» - вести, буквально в переводе означает искусство руководства воспитанием ребенка, а слово «учитель» можно перевести как «учитель».

Педагоги всегда искали, как лучше всего помочь детям реализовать возможности, данные им от природы, и сформировать новые качества. По крошкам накапливались необходимые знания, создавались, проверялись и отбрасывались педагогические системы, пока не оставалось самое жизнеспособное, самое полезное. Постепенно сформировалась наука о воспитании, основной задачей которой является накопление и систематизация педагогических знаний, постижение закономерностей воспитания человека.

Очень часто студенты, раскрывая задачи педагогики, говорят, что педагогика воспитывает и формирует студентов. Нет! В частности, этим делом занимаются учителя, воспитатели, родители. Кроме того, педагогика показывает им пути, средства воспитания.

Все люди нуждаются в педагогическом руководстве. Однако особенно остро эти вопросы стоят в дошкольном и младшем школьном возрасте, потому что именно в этот период закладываются основные качества будущего человека. Особый раздел педагогической науки, который мы для краткости называем педагогикой начальной школы, занимается вопросами воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.Иногда ее разделяют на несколько взаимосвязанных отраслей - семейную педагогику, дошкольную педагогику и педагогику начальной школы. У каждого свой предмет, то, что изучает эта наука. Предметом педагогики в начальной школе является обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Педагогика дает учителям профессиональные знания об особенностях образовательных процессов данной возрастной группы, умение прогнозировать, проектировать и реализовывать образовательный процесс в различных условиях, оценивать его эффективность.Процессы обучения нужно постоянно совершенствовать, потому что условия жизни людей меняются, информация накапливается, а требования к человеку усложняются. Учителя отвечают на эти запросы общества, создавая новые технологии обучения, образования и воспитания.

Учителя начальных классов решают «вечные» проблемы - они должны ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений. Тем не менее, никогда еще их образовательная деятельность не была такой сложной, сложной и ответственной.Раньше мир был другим, в нем не было тех опасностей, которые поджидают сегодняшних детей. От того, какие основы воспитания будут заложены в семье, детском дошкольном учреждении, начальной школе, будет зависеть его собственная жизнь и благополучие общества.

Народная педагогика, возникшая как ответ на объективную общественную потребность в образовании, в результате развития трудовой активности людей, конечно, не может заменить школу, учителей, книги, науку. Тем не менее, оно старше педагогической науки, образования как социального института и изначально существовало независимо от них.

Однако педагогическая наука, в отличие от повседневных знаний в области образования и обучения, обобщает разрозненные факты, устанавливает причинно-следственные связи между явлениями. Она не только описывает их, но и объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие изменения происходят в человеческом развитии под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы для прогнозирования и управления процессом развития личности. В свое время великий русский учитель К.Д. Ушинский предостерег от эмпиризма в педагогике; он соотносил педагогическую практику без теории с медициной в медицине.

Предмет педагогики - реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных учреждениях (семья, образовательные и культурные учреждения).

Педагогика изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.Разрабатывает теорию и технологию учебного процесса.

Таким образом, педагогика - это наука о целостном процессе обучения человека, который включает обучение, образование и личностное развитие. В этом смысле педагогика - одна из наук о человеке, а именно о его образовании, становлении как личности.

Современная педагогика - это стремительно развивающаяся наука, потому что нужно идти в ногу с изменениями. Отстает педагогика - отстают люди, тормозится научно-технический прогресс.Поэтому нужно постоянно черпать новые знания из разных источников. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; современная мировая и отечественная практика образования; данные специально организованного педагогического исследования; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи, новые подходы, образовательные технологии в современных стремительно меняющихся условиях.

Предмет педагогики - целостная система воспитания, воспитания, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Предметом педагогики является процесс направленного развития и становления человеческой личности в контексте ее обучения, воспитания, воспитания или, короче, воспитания человека как особой функции общества. Основные категории педагогики - развитие, воспитание, образование и обучение.

Развитие человека - это процесс формирования его личности под воздействием внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых социальных и природных факторов.

Образование в широком смысле - это целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил человека, подготовки его к жизни и активного участия в работе. Образование в узком смысле слова - это систематическое и целенаправленное воздействие педагога на воспитываемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего их мира. Образование как универсальная категория исторически включала обучение и воспитание.В современной науке под образованием понимается передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

Итак, педагогика - это наука об образовании. Его основная задача - накопление и систематизация научных знаний о воспитании человека. Педагогика знает законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывает оптимальные пути и средства достижения поставленных целей педагогической практики. Особый раздел педагогической науки занимает вопросы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ссылки:

  1. Крившенко Л. П. Педагогика. Учебник - М .: Проспект, 2004.
  2. Крыско В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Минск, 1999.
  3. Смирнов С. А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 2000.
.

Смотрите также

Целебные средства

narodmediciny.ru ©
Содержание, карта.